активисты недели
администрация
КОЛОНКА ФАКТОВ И СЛУХОВ
04.07.2024 Проводим небольшой, но важный опрос по поводу игровой валюты.
26.06.2024. Сейчас у нас открыты два сценария: глобальный и по континенту Аликормен. Записаться можно вот тут.
18.06.2024. Мы перенесли контент, вся базовая информация выложена. Немного наводим красоту и причесываем текст, но играть уже можно.
15.06.2024. Привет и добро пожаловать на проект! Мы официально открыты, но сейчас форум находится в стадии формирования тем и переносом контента, закончим в течение 1-2 дней. Вся мат. часть для игры готова, но могут доделываться фоново технические детали. Если вы увидите ошибки, напишите нам, пожалуйста, через данную форму и в рамках очереди задач мы все поправим, спасибо!
авторский мир, фэнтези, щепотка стимпанка, песочница
Clamantis

CLAMANTIS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CLAMANTIS » Рукописи Арвергора » Аликормен » Боги, религия, благословение


Боги, религия, благословение

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

• Общая информация •

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/613344.jpg

[indent]Разумные создания в Аликормене по факту возносят молитвы четырем богам: Солнцу, Мраку, Дорогам и Луне - если говорить об основных образах, с ними связанных. На деле поля ответственности каждого из богов гораздо шире и выходят далеко за пределы неких космических понятий. Более того, в зависимости от народа, спектр функций каждого бога может меняться, поэтому было бы справедливо говорить, что все из четверки в равной степени вовлечены в управление миром.
[indent]Так, например, на севере Дикого Края альдры и ормы практически поголовно либо игнорируют Сарагъяни (Солнце), либо вообще считают его имя ругательным. Манси (Дороги) для них тоже является весьма условной фигурой. Все функции по защите истины, по указанию пути, помощи в охоте и подобному возложены на Уалу (Мрак), который для альдров и ормов является одним из двух творцов. В горах дикого края вообще в теории можно и погибнуть за веру в Сарагъяни.
[indent]Или, тоже например, в Империи Рушад в принципе не признают никаких других богов, кроме Сарагъяни. Да, теоретически можно встретить домашние алтари, посвященные Манси или Эйнари-Лали (Луне), но в захолустье и поближе к Лесу. Однако за такое тайное поклонение "варварским божествам" можно поплатиться в лучшем случае жизнью. Пытки и некромантия Империи известны далеко за ее пределами...

[indent]Над четверкой стоит бог-творец, создатель всего сущего, рукам и мысли которого принадлежат география и природа Аликормен. Тем не менее, Агви никто не молится - он не отвечает, не вмешивается в мироздание и, вероятно, вообще давно уснул или покинул собственный континент. Местные жители воспринимают Агви как смутную фигуру, величественный образ некоего всемогущего бога, который простому смертному непонятен.

[indent]• Глифы •
[float=right]https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/847901.png[/float]
[indent]На артах с образным изображением богов размещены справа внизу их глифы. Глиф - это божественный знак, который в прошлом, когда боги были активны и жили среди смертных, помогали самим богам и их последователям перемещаться в пространстве, защищать свое жилье и имущество от врагов и воров... словом, знаки были буквально "от всех болезней". Глифы проводили божественную магию и могли выполнять ровно ту функцию, которую жрец/заклинатель в них закладывал, причем независимо от бога. Глифы Уалу могли лечить ничуть не хуже, чем глифы Эйнари-Лали. Единственное требование: быть жрецом или посвященным богу, чьими глифами пытаешься пользоваться.
[indent]Однако с течением времени знание глиф было утрачено. Нет, сами знаки известны: они сохранились в храмах, многие носят их как символ своей веры, да и нередко можно встретить какую-нибудь древнюю скалу, на которой выбит полуистертый глиф. И все же даже самые искусные жрецы не в состоянии теперь провести магию через эти знаки, чтобы открыть проход в пространстве или спасти умирающего.
[indent]Впрочем, поговаривают, что в Ярмейне есть одна кошка, которую создала сама Эйнари-Лали, и которая может ее глифами пользоваться...

0

2

• Агви •

[indent]Бог-творец всего Аликормен. Согласно мифам о сотворении, Агви собрал крупицы расколотой земной тверди и объединил их в свой собственный "мир". Для того, чтобы другие боги-творцы не вмешивались в его работу, Агви окружил Аликормен защитной сферой, через которую было невозможно проникнуть.

[indent]Он явился из пустоты, безликий и бесформенный: идея божественного, слово, сила, способная создать все и все разрушить. Его воля собрала воедино части мертвой земли, соединила скалы и наполнила моря, озера и реки водой. Его мысли о прекрасном крае проросли в земле первыми травами и цветами, а устремления Творца вытянулись первыми деревьями. Его жажда жизни воплотилась в первых животных, а идея родительства породила четырех богов. Меж ними, детьми своих мыслей, Агви разделил свои владения и доверил им свои силы, а сам удалился в Землю богов для отдыха.

[indent]Легенды всех народов повествуют примерно одно и то же: был безликий бог-творец Агви, который своей волей и силой собрал Аликормен воедино и для управления им и развития "породил" четырех богов, а сам покинул созданный им же край, чтобы просто быть наблюдателем.

[indent]Около двухсот лет назад сфера, что окружала Аликормен, разрушилась, и на континент стали прибывать иноземцы. Это повлекло за собой появление своеобразных культов и верований. Например, некоторые утверждают, что Агви — уснул или погиб, и его магия в скором времени иссякнет на материках, а это приведет к смерти континента. Так это или нет — неизвестно: экспедиции, что отправлялись в Землю богов, не вернулись.

https://forumupload.ru/uploads/0014/65/1f/8/324930.jpg

0

3

• Сарагъяни •

[indent]Бог солнечного света, ясной истины, старший из четырех богов. Он покровительствует людям Империи Рушад, однако его почитают многие другие народы, особенно в Землях Юга.

[indent]Первым в мир явился сияющий, идущий вслед за солнцем, Сарагъяни. Ему Агви вверил заботу о Землях Юга, а также наказал следить за сменой дня и ночи. Каждое его прикосновение обжигало, взгляд его был невыносим для любого разумного: Сарагъяни мог лишь по глазам прочесть все, что таит в себе смертный. Его воля была столь велика, а устремления столь пылки, что Земли Юга навеки остались опалены первым из богов, что ступил в мир.

[indent]С Сарагъяни связаны две значимые для всего мира в целом легенды. Первая — о том, как светлый бог выжег исконно свои владения, Земли Юга. Мнения рассказчиков расходятся: либо это было по неосторожности, либо из гневливости, однако некогда зеленый край стал пустыней, и люди, жившие прежде только в Землях Юга, были вынуждены искать пристанище у соседей. Многие отправились на восток, в нынешнюю Империю Рушад. В те времена этой землей правила Эйнари-Лали: здесь были обширные леса, принадлежащие животным и звероподобным созданиям. Люди стали наводить свои порядки, по-прежнему находясь под покровительством Сарагъяни: они вырубали леса, охотились без меры, что в конце концов довело Эйнари-Лали до отчаянья. Она хотела взмолиться Сарагъяни и упросить его увести людей, но не успела: Уалу, желая защитить свою супругу, бросил вызов старшему богу.

[indent]В общем-то, в этом и заключается вторая легенда — о поражении Уалу и победе Сарагъяни. Альдры уверяют, что солнцеликий выиграл обманом, люди Рушада же полагают, что он победил, не смотря на хитрости и уловки Уалу.

https://forumupload.ru/uploads/0014/65/1f/8/829938.jpg

0

4

•  Уалу •

[indent]Этот бог очень мало кем почитается: будучи олицетворением мрака, переменчивости, родоначальником всех метаморфоз — он в большей части мира зовется Черным богом, а на его настоящее имя среди людей и вовсе наложено негласное Табу. Уалу соотносится также с миром мертвых: будучи единственным развоплощенным богом, он одновременно и сам загробный мир, и проводник по нему. Считается, что именно через него души проходят тернистый путь перед новым рождением.

[indent]За солнечным светом в мир ступил мрак: после первых лучей стало ясно, где ложатся тени, где могут таится ужасы и опасности. Во всем Уалу был отличен от старшего бога, тенью которого он шагнул в Аликормен: вместо расслабленности и доброты, тепла и заботы он был исполнен решимости, гнева и жестоких, честолюбивых стремлений. Агви отмерил его край земли, и тотчас же Уалу наполнил его сражениями. Людские племена и племена иных созданий — кто бы ни жил в Диком краю, всякий был обречен бороться за свою жизнь.

[indent]Тем не менее, ряд народов почитает Уалу как своего творца, приписывая ему защиту чести, истины и борьбу с неравенством. Даже люди, как раса особенно сильно пострадавшие от гнева этого бога, и то не забывают о нем, хоть и заменяют его имя эвфемизмом и стараются не упоминать лишний раз.

[indent]После поражения в бою с Сарагъяни, Уалу был лишен плоти и сути — его магия и кровь отравляют весь север Дикого края, порождая различных созданий, склонных к метаморфозам. в Орлиных горах же можно встретить его тень: смутный образ, встреча с которым может стать последней для путника.

https://forumupload.ru/uploads/0014/65/1f/8/767936.jpg

0

5

• Манси •

[indent]Бог звезд, дорог, покровитель магии и искусства, создатель рин-на-син, и заступник эльфов и ряда других рас в пределах Аликормен. Единственный из всех богов, кто до сих пор сохранил активность, и его вполне реально встретить где-то на улочках мира. Связано это с тем, что он очень любит побалагурить, пообщаться со смертными и получает искреннее удовольствие от того, что приводит их в замешательство или заблуждение.

[indent]За Солнцем — Мрак, за Мраком — звезды и луна. Пришедшие в мир одновременно, они поделили между собой оставшиеся земли и наполнили их магией и жизнью. Манси, окруженный звездами, стал учить разумных прокладыванию путей, сплетению нитей магии. Он показал, как мир сложен и многогранен, как много в нем можно узнать и постичь, используя лишь свой разум. И все разумные приняли его как своего провожатого, единственного из богов, кому до них в действительности было дело и интерес.

[indent]Манси является владетелем Лаи-Лан-дэ: это его край, и чаще всего он обретается где-то на свои территориях. Считается, что он действительно покровительствует всем разумным, не делая между ними различий: кто бы к нему ни обратился, он может помочь всякому. Однако, как и любой бог, он зачастую весьма превратно трактует желания и просьбы смертных. Порой он даже дает свое благословение исследователям и бардам, подкидывая зачарованную монетку, но его благословение может показаться проклятием. Отмчененный Манси смертный не будет знать покоя на своем пути: дорога и жажда знаний, славы исполнителя будут тянуть его вперед до тех пор, пока бог не заберет свое благословение или душу бедолаги. С другой стороны, из таких благословленных получаются лучшие певцы и ученые, да и в том, чтобы посвятить себя такому светлому занятию, есть свой шарм и свое счастье.

https://forumupload.ru/uploads/0014/65/1f/8/948895.jpg

0

6

• Эйнари-Лали •

[indent]Последняя из четверки, младшая сестра Манси — богиня Луны, покровительница охоты, животных, новой жизни, материнства и в целом всего, что связано с продолжением рода и жизнью. Она считается прародительницей всех ормов и со-творцом альдров, которые впитали боль и отчаянье ее слез.

[indent]За Солнцем — Мрак, за Мраком — звезды и луна. <...> Эйнари-Лали, едва ступив на землю, взяла под свое покровительство все живое. Она научила детенышей лани таиться в высокой траве, а волчат — выискивать затаившихся, научила зайчат путать след, а лисиц — этот след читать, заметая свой собственный. Она же дала людям лук и стрелы, показала на добычу, раскрыла съедобные травы и корешки. Под ее руководством никто не голодал, а охотник почитал свою жертву, которая собственной жизнью оплатила ему дни сытости. Подобно луне прибывала талия матерей до родов и убывала после.

[indent]В древности не было более любимого божества, чем Эйнари-Лали. Однако ее союз с Уалу, приведший к сражению с Сарагъяни и истреблению людей, заставил многих от нее отвернуться. И не удивительно: когда разгневанный бог приходит и уничтожает буквально все живое за считанные часы — вряд ли такое можно забыть. Вдобавок, после того, как Уалу был повержен и развоплощен, Эйнари-Лали потеряла рассудок и забыла о своих обязательствах. Все, чем она занимается, это плачет в Орлиных горах на могиле мужа, либо проводит время в беспамятстве где-то среди скрытых земель Лаи-Лан-дэ, владений ее брата Манси.

https://forumupload.ru/uploads/0014/65/1f/8/464154.jpg

0

7

• Души, благословения и посвящения богам •

[indent]В Аликормене возможно перерождение, то есть душа, идея существа стоит над его физической формой. Теоретически, есть возможность даже вспомнить свою прошлую жизнь, это даже воспримут нормально, но на практике такое случается крайне редко. Для «пробуждения» памяти души необходимо довольно серьезное магическое воздействие, по значимости и силе сопоставимое с божественной магией.

[indent]• Души богов •
[indent]Боги, как известно, умерли/ушли в себя, за исключением Манси. Но, даже устранившись от своих обязанностей, они продолжают в некотором виде присутствовать в мире. Так, души Сарагъяни и Эйнари-Лали частично расколоты: их осколки периодически воплощаются в мире смертных и живут вполне смертной жизнью, если не случается каких-то серьезных событий. Душа Уалу, убитого и погребенного под горами, такой роскоши как создание своих осколков не имеет, ну а Манси сохранил себя в целости и до сих пор бодрствует.
[indent]Осколки душ богов могут рождаться как обычные смертные и жить, даже не догадываясь о своем могуществе. Но, если внешние факторы тому поспособствуют, божественный дух пробудится. При пробуждении смертный будет знать, кем является, будет обладать возможностью пользоваться глифой соответствующего бога, получит ограниченный доступ к божественной магии. Но в полной мере божественная мощь в нем проявится только в том случае, если бог захочет полностью войти в смертное тело и получит на то согласие. Все же, осколок души бога обладает памятью смертных рождений и смертными привязанностями и может попросту не пожелать перестать существовать.
[indent]В случае получения согласия на полное пришествие, со смертным телом будет то же самое, что и при посвящении в аналогичном случае (см. ниже).

[indent]• Благословение •
[indent]Иной раз божественная искра нет-нет, да и одарит своим вниманием кого-то из сметных. За исключением Уалу, серьезно ограниченным географией, остальные боги могут по каким-то причинам приглядывать за смертными в разных уголках Аликормен. Привлеченные молитвами, чувствами, магией — они могут обратить свой взор на кого-то и одарить его своим вниманием, наделить его некими свойствами, в том числе и относящимся к божественной магии. Благословение не требует от смертного какой-то отдачи. По сути, смертный может даже не знать об этом благословении и вообще не почитать благословившего его бога. Но бог может и забрать свое благословение, если пожелает.
[indent]Самым опасным по праву считается благословение Манси: этот бог вообще не считается с интересами посвященного, и может через это самое благословение принудить пахаря бросить все и отправиться странствовать и петь песни. Впрочем, и Уалу, чье благословение распространяется в основном на альдров в пределах Орлиных гор или гор Танлаи, бывает жесток: обычно он благословляет на месть или борьбу за власть, и это благословение становится причиной смерти для своего носителя.

[indent]• Посвящение •
[indent]Более серьезная форма поклонения богам, которая существует в двух видах. С одной стороны, родители могут посвятить ребенка богу, и тогда у него будет возможность в какой-то момент отказаться от посвящения, осуществленного не по его воле. С другой, смертный может посвятить себя божеству сам, и от такого решения отказаться он уже не сможет никогда.
[indent]Посвящение богу дает своего рода преимущество смертному в глазах божества: на него скорее будет обращено внимание. Кроме того, посвященный со временем приобретает специфические навыки и умения, соотносящиеся с его богом (напр., посвященный Уалу человек может открыть способность к оборотничеству). Считается, что посвященный даже характером начинает соответствовать своему богу.
[indent]Посвящение требует от посвященного определенную жертвенность. В отличие от простых смертных, посвященный может при необходимости стать сосудом для божества в полной его мощи. Это будет кратковременная акция, по своему влиянию на окружение потенциально катастрофическая в пределах 5-20 минут присутствия бога в теле смертного. После такого от посвященного часто не остается даже праха. И посвященный не может воспрепятствовать богу в стремлении занять его тело. Другое дело, что и боги со своей стороны на самом деле сильно ограничены в возможности влезть в смертную шкуру, так что древние герои, которые вдруг призвали бога и ценой своей жизни пожгли вражескую армию — лишь легенды.

0

8

• Тени Хаоса •

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/628681.jpg
Они неподвластны никаким богам и ничему, что с богами связано. Пока не сожрут нечто из реального мира.
[indent]Так зовутся странные, неясные создания, которые возникают на территории Аликормен то здесь, то там. Их появление обычно нельзя предугадать: никакие попытки проанализировать время и место возникновения Тени Хаоса не принесли своих плодов. Главная гипотеза состоит в том, что эти сущности пробираются в материальный мир через прорехи бытия, возникающие из-за влияния магии. Так, например, тени Хаоса появляются в Диком крае гораздо чаще, чем где-либо еще.
[float=left]https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/161615.jpg[/float]
[indent]В традиционном представлении, тени Хаоса ― это, по сути, отражения Ничто, преломленные в предметном понимании, а потому их нельзя назвать чем-то ни живым, ни мертвым. В своей свободной форме тени Хаоса легко меняют форму и вид, копируя, с изъянами, то, что поглощают. А поглотить они могут что угодно, главное ― контактировать с этим. Тем не менее, у живых существ, а тем более ― разумных рас, есть определенная защита: тени не в состоянии быстро поглотить их и растворить в себе. Зато они могут поселяться в разумном сознании и пожирать его изнутри, подтачивать и менять самое естество, поглощая душу.
[indent]Они возникают в мире спонтанно, существуют вне разумных и установленных законов и так же спонтанно исчезают.  Известная магия против теней практически бессильна, особенно если тень засела в душе разумного существа. Рано или поздно такие несчастные становятся тенью разумного, звереют и, становясь, по сути, воплощенной тенью, стремятся пожрать как можно больше сущего. Для теней Хаоса в таком паразитизме свой плюс: они становятся более устойчивы к влиянию мира, хотя и смертны. Сожранная тенью душа исчезает, растворяется в тени и теряет возможность рождаться навсегда. Тем не менее, в исключительных случаях тень может приобрести свойства поглощенной души и получить доступ к перерождению.
[indent]Существует древняя, запретная практика по «приручению» теней, привязке их к магическому предмету. Для этого нужна тень, паразитирующая на душе живого существа (лучше ― животного), которую извлекают посредством убийства несчастного создания и заключают в предмет. На этом, например, построена такая организация, как Дом химер.

0


Вы здесь » CLAMANTIS » Рукописи Арвергора » Аликормен » Боги, религия, благословение