активисты недели
администрация
КОЛОНКА ФАКТОВ И СЛУХОВ
12.09.2024. Проводим опрос по поводу ивентов и активностей.
03.09.2024. Рассказываем про основные новости, группы доступов и шутим про календарь.
08.08.2024. У нас небольшая перепись жителей континентов, не забудьте проверить, есть ли вы в списке!
04.07.2024. Проводим небольшой, но важный опрос по поводу игровой валюты.
26.06.2024. Сейчас у нас открыты два сценария: глобальный и по континенту Аликормен. Записаться можно вот тут.
18.06.2024. Мы перенесли контент, вся базовая информация выложена. Немного наводим красоту и причесываем текст, но играть уже можно.
15.06.2024. Привет и добро пожаловать на проект! Мы официально открыты, но сейчас форум находится в стадии формирования тем и переносом контента, закончим в течение 1-2 дней. Вся мат. часть для игры готова, но могут доделываться фоново технические детали. Если вы увидите ошибки, напишите нам, пожалуйста, через данную форму и в рамках очереди задач мы все поправим, спасибо!
Clamantis

CLAMANTIS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CLAMANTIS » Рукописи Арвергора » Аликормен » Расы


Расы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

• Общая информация •

[indent]Разумные существа континента делятся на два больших блока: собственно расы, которые были сотворены по воле или невольно богами, и мелкие народы/единичные существа, возникающие под воздействием божественной магии. Последние появляются по всему миру и могут развиваться, увеличивая свою численность, или вымирать: любой сценарий можно встретить на Аликормене.

[indent]Важная заметка по фенотипу: О какой магической расе речь бы ни шла, с точки зрения расы фенотипической (негроидная, монголоидная, европеоидная и др.) все разумные в Аликормене плотно замешаны. Да, на севере Дикого края среди альдров, например, сложнее встретить темнокожего бушмена или монгола, но вполне возможно. При этом такой редкий субъект если и будет собирать скорее слегка заинтересованные взгляды, нежели изумленные. Гораздо больше удивления у северян вызовет, например, грунг или ааракокра, которые относятся к малораспространенным расам разумных на Аликормене.
[indent]Важная заметка по возрасту: Проживающие на Аликормене разумные живут столько, сколько указано в материалах (лор, dnd.su) или сколько вам угодно, но не более ок. 300 лет. Исключения в виде единичных созданий или магических влияний возможны, но требуют согласования.
[indent]Важная заметка по распространению: самые распространенные расы  — это "аборигенные" расы, такие как рин-на-син, ормы, солы и люди. Альдры, хотя и являются типично местным населением, уступают им в количестве: они сами "контролируют" свою популяцию за счет регулярных междоусобиц.
[indent]Средней распространенностью отличаются эльфы, гномы, дворфы, полурослики и тифлинги. Это означает, что их встретить на пути вполне реально, особенно в городах и поселениях.
[indent]Прочие расы из D&D рас распространены мало: они будут вызывать у многих удивление, интерес, подозрительность.
[indent]Важная заметка по отношениям: На севере Дикого края (в горах особенно) людей притесняют ормы и альдры. Последние в принципе людей зачастую недолюбливают, потому что из-за людей как раз был повержен Уалу.
[indent]В Империи Рушад, особенно в части Владений людей и в столице, отношение к не-людям плохое. Общество превозносит людей над другими расами, для не-людей отведены роли слуг или рабов. Исключения возможны, но не в сердце Империи.

Вы можете создать свою малую расу или уникальное существо, руководствуясь этой информацией.
Главное помните, что малые народы на то и малые: встречаются редко и часто привязаны к породившей их земле.

• Краткое описание рас •

[indent]Альдры. Малочисленная раса, появившаяся из крови Уалу и слез Эйнари-Лали. Это весьма замкнутый и враждебный народ, по необходимости соседства уживающийся с ормами и более-менее уважающий рин-на-син. Главная особенность альдров ― это поголовное умение создавать крылья, менять их форму под цель полета. Это умение сопровождается интуитивным владением магией воздуха. Тем не менее, чистокровный альдр скорее всего не сможет быть собственно магом, так как магия как сила им не вполне понятна.

[indent]Люди. Согласно мифам, появились на Аликормене волею случая, причиной которого стала кровь Сарагъяни и белая кобыла. И, хотя люди являются случайным творением бога Солнца, они все равно пользуются его покровительством. Это одна из двух самых многочисленных рас мира, которая так же, как и рин-на-син, рассеяна повсеместно. Многие представители людей обладают талантом к магии, однако их возможности в ней далеко не так широки, как у рин-на-син.

[indent]Ормы. Змеиный народ, рассеянный преимущественно в Диком крае и Лаи-Лан-дэ. Они были рождены Эйнари-Лали от Уалу, а потому обладают даром изменения своего вида и могут представать как в человеческом теле, так и в теле змеином, либо средней форме. По месту своего обитания ормы сильно разнятся и в характере, и в обычаях, но в любом случае они очень часто имеют предрасположенность к магии, травничеству, лечению.

[indent]Рин-на-син. Сотворены Манси. Характер бога звезд и песен сказывается характере его творений: рин-на-син как народ легки, доброжелательны, предпочитают договариваться, а не воевать. Это наиболее распространенная в мире раса после людей. Почти все рин-на-син обладают талантом к магии и искусству.

[indent]Солы. Немногочисленный народ, который, судя по пестроте верований и традиций основным своим костяком в древности успел обойти весь свет. В основной своей массе живут они в горах Земель юга (Анделаг) и горах на востоке Лаи-Лан-дэ (Маэнлаг), но в целом много странствуют и много где заводят семьи и полукровок-детей. Солы являются ветвью альдров, но в отличие от них постепенно теряют навык полета и призыва крыльев.

[indent]Черви. Возникли из червей и жуков, пожиравших тело поверженного Уалу. Из-за его магии насекомые стали разумны, возможно, даже в большей степени, чем кто-либо еще из рас. Их внешний вид также изменился, но черви стали напоминать лишь изуродованные тени людей. Они ― непревзойденные мастера иллюзий и метаморфоз, способные придать себе вид среднестатистического жителя мира. Компенсируется это все тем, что черви практически не выходят на поверхность, так как свет солнца заставляет их физически страдать, лишает сил, в том числе и магических. Да и вообще, по их представлению, делать на поверхности нечего.

Черви пока не представлены как играбельная раса, так как такого персонажа будет сложно вписать в сюжет. Но, если у Вас возникли идеи - заглядывайте с ними к админу.

[indent]Раса магического происхождения, появившаяся из насекомых, пожиравших тело Черного бога. Отдаленно напоминают гуманоидную форму жизни, однако часто обладают лишними конечностями/суставами, не имеют шеи или даже выраженной головы... словом, похожи на сильно искаженные тени/отражения человекоподобных созданий. Часто слепы и ориентируются на слух, запах, вибрации.
[indent]Черви живут под землей, в вырытых лабиринтах тоннелей. Больше того, они могут перемещаться в тенях, временно теряя материальность своего тела. Также они могут накладывать на себя иллюзию, чтобы выглядеть для большинства созданий мира как люди  или иные разумные. Конечно, у таких “масок! как правило есть увечья (слепота, отсутствие руки, горб или колченогость, например), но выглядят они вполне привычно для обывателей. Другое дело, что червям это нужно в очень редких случаях: они являются очень закрытой общиной, существующей только в пределах Орлиных гор, практически не контактируют с разумными расами и знают о мире очень и очень многое. Вдобавок, черви ненавидят солнечный свет, что лишний раз удерживает их под землей.
[indent]Срок их жизни неизвестен, теоретически ― они могут жить и 500 лет, и 1000 или даже больше. Вполне вероятно, что черви в принципе бессмертны, неподвластны старению и болезням, но вот убить их оружием или чем-то еще вполне реально.
[indent]Червям открыты глубинные знания мироздания, отчего они являются превосходными магами любой дисциплины, за исключением жреческих направлений Бога Солнца. Лучше всего им удается ментальная магия и магия иллюзий, но это связано в основном с тем, что это самые востребованные для них направления.

Подробнее о выходящих в мир червях.
[indent]Солнечный свет заставляет их страдать. Они не могут сосредоточиться, им физически больно и тяжело под солнечными лучами. Больше того, в таких условиях вся их скрывающая истинный облик магия развеивается.
[indent]Должна быть мощнейшая мотивация для подобного. Например, невероятная любовь, едва ли не благословенная богами, либо прямое указание Черного бога, либо контрактного характера взаимоотношения с разумным существом, которые не позволяют червю оставаться в своей норке. Последнее будет для червя крайне неприятно, и он, выполнив свою часть сделки, вернется домой так быстро, как это возможно.
[indent]Жизнь вне земных недр для червей невозможна дольше, чем на пару месяцев. Им необходимо регулярно отдыхать под землей/в пещере/среди корней, во мраке и тишине.

+1

2

• Альдры •

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/290283.jpg
Суровые ребята на севере, которые умеют делать крылья и тыкать острыми перьями. Расисты, но немножечко.

Основной регион:

Север и запад Дикого края, горы. Отдельные представители (реже - семьи) живут, скрывая свою природу, в лесах и степях Дикого края.

Бог-покровитель:

Уалу. На втором месте - Эйнари-Лали, но к ней отношение больше снисходительное, как к слегка сумасшедшей.

Магические способности:

От рождения умеют создавать крылья и интуитивно владеют магией воздуха. Однако сознательное использование магии для чистокровного альдра очень сложно: они не вполне понимают, как работает эта самая магия.
А еще выдернутые из крыла перья на несколько секунд становятся острыми и зачастую используются альдрами как метательное оружие (ну, или по классике: "перо под ребро").

Физические особенности:

Выносливые и холодостойкие - выдерживают минусовые температуры в тонкой шерстяной/кожаной одежде и в целом вряд ли помрут от переохлаждения или схлопочут обморожение.

Идейный вдохновитель:

Север Европы, чуточку славян.

Говорят, как было дело. Сарагъяни сразил Уалу, а затем воздвиг на его груди горы, чтобы Черный бог более никогда не смог подняться и продолжить свои варварские войны среди людей. Он был повержен, дух его отбросил бренную плоть, но она, отброшенная, осталась отравлять землю своим гниением. Эйнари-Лали же обезумела от горя, потеряв супруга, и все время проводила в горах, выискивая трещину, чтобы пробраться к его трупу в мрачные глубины. Богиня луны проливала слезы, целое море слез!..
Трупный смрад и слезы отчаянья просачивались сквозь камни: один тянулся вверх, другие стекали вниз. Так, говорят, и образовались в Орлиных горах озера в черных пещерах, куда не попадал солнечный свет. А из тех озер да из тех пещер вышли вскоре альдры: рожденные в неусмиренной жажде мщения Уалу и отчаянных мольбах Эйнари-Лали. Такими они и пошли - нелюдимыми, замкнутыми, упрямыми и косными вплоть до жестокости.

[float=left]https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/383532.jpg[/float]
[indent]Немногочисленный народ, обитающий преимущественно в горах Дикого края. Их малочисленность обусловлена в первую очередь национальным характером (закрытость, замкнутость, трудность в уживаемости с другими разумными), во вторую ― климатом и природными условиями. Тем не менее, отдельные личности/семьи иной раз перебираются жить в более южные регионы, так что альдра вполне можно встретить в Ярмейне или даже в Землях юга. Правда с большой долей вероятности у него будет в запасе темная история, из-за которой он оказался так далеко от исторической родины.
[indent]Отдельно стоит отметить, что институт семьи в массе своей (кроме Райги, Ильнавина и отдельно взятых случаев) развит очень слабо. Здесь не принято заботиться о детях, о стариках - только в рамках минимально необходимого. Ребенок в десять лет уже должен уметь самостоятельно ориентироваться на местности и приносить родителям пользу, например, занимаясь бытом или собирательством. В противном случае скорее всего за непослушанием последует суровое наказание, вплоть до того, что ребенка выставят из дому в дикие горы на пару дней. Насколько это может быть опасно - сами понимаете.


[indent]• Особенность расы •
[indent]Главная особенность альдров — это способность к формированию птичьих крыльев для полета. Эта способность считается дарованной народу Уалу, мастером всех возможных метаморфоз, чья кровь послужила источником сотворения этой расы.
[indent]У альдров крылья считаются отражением души, воли и преданности своему делу, народу. Чем больше сила воли, веры представителя расы, тем лучше его владение полетом. Соответственно, крылья могут быть разных форм, размеров, а вот окрас обычно соответствует природной гамме (белые, черные, серые и коричневые оттенки). Альдры, которые много практикуются в полетах и в целом являются представителями "своего народа" (волевые, жесткие, хлесткие ребята зачастую расистских взглядов), могут достаточно легко менять внешний вид своих крыльев под конкретные нужды: делать их больше/меньше при призыве, похожими на крылья воробья или альбатроса... Высшим пилотажем считается смена формы буквально в полете, но это умение требует большой практики и сосредоточенности.


[indent]• Продолжительность жизни •
[indent]Средний срок жизни альдра ― 200-250 лет, но вероятно есть экземпляры, доживающие и до трехсот лет. Сложность в определении верхнего возрастного предела состоит в том, что альдры очень часто умирают не от старости, а по другим причинам. Например, многие погибают в междоусобных стычках или на дуэлях (независимо от пола). Когда же альдр теряет возможность контролировать крылья от старости по причине ухудшения сосредоточенности, координации и проч., то, как правило, он покидает свою семью и уходит вести отшельнический образ жизни в глубинах пещер и гор. Большинство таких отшельников умирает через год-два, а те, которые живут дольше, почти всегда теряют рассудок и становятся больше похожи на животных в своих повадках. В этом выражается одна из негативных особенностей влияния крови Черного бога.
[indent]Кроме того, высок процент смерти детей до 20 лет: у альдров в целом слабо развит институт семьи и забота о детях, поэтому нередки смерти детей по недогляду.

В пересчете на человеческие годы
  • 1-5 лет (младенчество) ― физическое и умственное развитие на уровне людского;

  • 5-20 лет (детство) ― развитие примерно до 12-15 человеческих лет и «интуитивное» обучение;

  • 20-30 лет (отрочество) ― относительно человеческого, сильное торможение в скорости физического роста (15-18 лет), зато период повышенной умственной восприимчивости. В это время происходит «осмысленное» обучение на занятиях (практикуется обучение в семье, у друга семьи или работа у мастера);

  • 30-200 лет (зрелость) ― соответствует 20-50 годам человеческим, внешние признаки старения проявляются мало;

  • 200-250 лет (старость) ― 50-70 лет в людском переложении, старение внешне проявляется мало, но все же уже становится очевидным: идет на спад сила, выносливость, контроль над собой;

  • 250 лет и выше (дряхлость) ― резкое старение, проявление старческой деменции, потеря рассудка (практически в 100% случаев).


[indent]• Ремесла •
[indent]Альдры негативно относятся к торговле, предпочитая обмен. У народа неплохо развито кожевенное ремесло, охота, рыболовство, травничество. Средне развито кузнечное дело: альдры навострились выплавлять, ковать и закалять особым образом сталь, чтобы получать легкие и гибкие клинки. Скорее всего, этим ограниченным умением они обязаны народу червей, но эта история носит полулегендарный характер, ее сложно как подтвердить, так и опровергнуть. При всем том металлические элементы доспехов встречаются очень редко, и сразу являются определителем того, что альдр или никуда не годный гордец, или весьма почитаемый воин, убийца людей и потому носит броню людского изготовления. Ювелирное дело отсутствует ― украшения режутся из кости или дерева, плетутся из нитей или полос кожи и встречаются нечасто.
[indent]Мастера силков и ловушек на зверье, прекрасно разбираются в травах и минералах, так как эти базовые навыки прививаются во время интуитивного обучения.

Подборка интересных фактов
  • Человек, получивший от альдров высочайшее расположение и принятый в их племя, имеет возможность пройти обряд инициации и "получить" крылья. Правда за всю историю людей, допущенных до такой инициации ― по пальцам перечесть, и почти все из них, кроме двух-трех человек, погибли, не выдержав этого обряда.

  • Вырванное из крыла альдра перо становится твердым и острым на время около 10 секунд. Зачастую этот прием альдры используют в стычках, чтобы моментально получить прекрасное метательное оружие, полет которого они могут если что слегка подкорректировать. Также это - оружие отчаяния: способ для альдра покончить с собой в случае острой необходимости.

  • Светловолосые альдры по умолчанию воспринимаются местными как потомки легендарных князей Ильнавина, наследники их силы. И действительно, пусть не у всех (все-таки не каждый блондин пошел из Ильнавина), но у некоторых из них есть устойчивость к яду, которую приобрел их великий предок.

  • У альдров есть такое понятие, как "поединок свобод". Это что-то вроде дуэли, на которой победившая сторона имеет полное право или добить проигравшего, или навязать ему свои условия/решение, из-за которого поединок и случился. Наиболее часто применяется для установления иерархии ("я тут главный князь, слушайся") или - неожиданно - при заключении браков (да, мужчины и женщины дерутся, если один другого хочет и это не взаимно). Результат поединка считается знаком Уалу, так что идти против него/сбежать/убить потом победителя хитростью - это буквально плюнуть в закон Черного бога и стать изгоем. Поединок свобод можно повторить через год. Второе поражение - окончательное.

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/249991.jpg

+1

3

• Ормы •

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/929697.jpg
Ребятам повезло: они не наги, и могут хвостик превращать в ноги. А еще могут целиком в змею превратиться и сожрать врага.

Основной регион:

Северные - редко выбираются из Ярского леса и прилегающих к нему степей. Тем не менее, на юге Дикого края или в других регионах их тоже вполне можно встретить.
Дети востока - рассеяны по миру, хотя исторически берут свое начало на землях Лаи-Лан-дэ.

Бог-покровитель:

Северные - Эйнари-Лали. Уалу они принимают постольку, поскольку он их мифологический отец.
Дети востока - Манси и Эйнари-Лали примерно на равных позициях, а вот Уалу скорее порицается, как вершитель насилия.

Магические способности:

По природе способны обращаться в змей (полностью или наполовину), а также зачастую имеют наибольшую склонность к иллюзиям или стихийной магии.

Физические особенности:

Ловкие, скрытные и обладают во-первых умением продуцировать яд, будучи в форме змеи, а во-вторых - устойчивостью к большинству ядов в принципе.

Идейный вдохновитель:

В целом - северная и центральная Европа, а также (внезапно) Монголия, финно-угры, тюрки и другие народы северных регионов.
Для детей востока - небольшой уклон в Таиланд, Вьетнам, Китай и других стран дальнего Востока из-за близости с рин-на-син.

Ох, история появления ормов... очень своеобразна. Начать с того, что они - едва ли не столь же древний народ, как рин-на-син. Говорят же, как они были сотворены? Эйнари-Лали любила ночь и темные лесные тропинки, узкие дорожки и холодные ручьи. Все в природе, что ее окружало, дышало ею: она покровительствовала всему живому и неразумному. Уалу же таился во мраке и наблюдал за лунной богиней под покровом ночи. Стоит ли говорить, что это было еще в те времена, когда они еще толком и не знали друг друга? Черный бог на то и черен, что замыслил недоброе.
Однажды, оборотясь змеем, он похитил Эйнари-Лали с ее прогулки. На целый год ночь осталась без светила, и злобные твари, лжецы и воры - все они праздновали время темных ночей. Спустя же год Эйнари-Лали вернулась еще более тихой и нелюдимой, чем прежде, а еще через месяц снесла яйцо. Вот из того-то яйца и вышли первые ормы. Ну, так говорят, по крайней мере...

[float=left]https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/285454.jpg[/float]
[indent]Змеиный народ, обитающий в ряде регионов Дикого края и Лаи-Лан-дэ. Не смотря на то, что исторически корни у обеих этих ветвей одни, сейчас они и по характеру, и по культуре сильно отличаются друг от друга.


[indent]• Особенность расы •
[indent]Ормы могут изменять свой облик и становиться змеями, полностью или частично, при этом их габариты пропорционально увеличиваются. Эта особенность обусловлена тем, что они считаются фактическими детьми Черного бога, который и вложил в них настолько сильную способность к метаморфозам. Да, изменение тела у ормов ― физическое и полное, пусть и построенное на интуитивном владении магии превращений.
[indent]В человеческом виде они полностью подобны людям ― отличить скрывающегося орма от человека практически невозможно. В целом они бывают разного роста и комплекции, но для северян характерна более мелкая форма (средний рост 160-170 см, астеники) и более острые черты. Дети востока часто бывают, напротив, высокими ― средний рост около 180 см, многие вымахивают и до двух метров в высоту.
[indent]Полузмеиный вид широко варьируется. От региона обитания частично зависит окрас и размер хвоста (более яркие цвета и большая длина ― среди детей востока, а вот северяне часто землисто-серые и недлинные), а вот строение чешуи и ее вид не зависит ни от чего. Более того, среди северян нередки виды окраса "с секретом": радугой переливающиеся в воде, биолюминисцентные, искрящиеся на свету, меняющие цвет в определенных условиях и так далее. Змеиный вид повторяет окрас полузмеиной формы, размер также пропорционален ей. Форма головы, наличие капюшона и прочее ― от региона не зависит.


[indent]• Продолжительность жизни •
[indent]Средний срок ― это 250-300 лет для детей востока, а для северян 200-250 лет. Факт, что северяне могут жить и дольше, однако часто не доживают до преклонных лет по причине скверного характера своего или чужого. Тем не менее, у ормов в целом присутствует развитый институт семьи, поэтому и за детьми, и за стариками досматривают родственники. Последние так и вовсе могут оказывать большое влияние на жизнь общества: зачастую старейшинами небольших кланов становятся действительно старейшие представители.

В пересчете на человеческие годы
  • 0-15 лет ― полностью соответствуют обычному человеческому развитию;

  • 15-30 лет ― примерно соответствуют 15-20 человеческим годам. Это период интенсивного обучения и самоопределения;

  • 30-150 лет ― примерно соответствуют 20-60 годам человека. Это возраст активной жизни;

  • 150-200 лет ― 60-80 лет человека, возраст старения и своего рода доживания, которое проводится в заботах о подрастающем поколении и его обучении;

  • 200-250 лет ― дряхлость. Но, как ни странно, старческая деменция у народа почти не наблюдается, так что своих стариков ормы оберегают как кладезь полезных знаний и мудрости поколений.

• Северные ормы •

[indent]Северяне в основном обитают в Ярском лесу, но нередко селятся и в предгорьях и горных регионах Дикого края. Они обустраивают под свое жилье естественные пещеры, или организовывают полуноры-полуземлянки. Если альдры настроены негативно к представителям других рас, то северные ормы чаще всего агрессивно встретят гостей на своей территории. Разумеется, тут многое зависит от племени (некоторые общины ведут простую торговлю и обмен с людьми), однако в большинстве случаев это правило работает. В свою очередь, в Северных землях у представителей других рас к ормам отношение заведомо настороженное и враждебное. От орма не знаешь, чего ожидать: он может проползти мимо по своим делам, а может и ограбить.


[indent]• Ремесла •
[indent]Из ремесел для северян характерно кожевенное дело, ведовство, охота и многое другое, что так или иначе связано с естественной природой. А вот с кузнечным делом многие ормы в Северных землях дела не имеют: огонь  подобной силы им крайне неприятен. Тем не менее, на вооружении у них можно обнаружить стальные предметы: от наконечников для стрел, до мечей. Это связано как раз с обменом (или откровенным грабежом) людей и представителей иных рас. Кроме того, ормы севера мастера ювелирных дел: они делают очень тонкую резьбу по кости и дереву, умеют обрабатывать эти материалы так, чтобы они были долговечными и носкими.
[indent]Но особенно славится травничество северных ормов. Они буквально на глаз способны определять даже неизвестное им растение на пригодность для тех или иных целей. Это умение у их травников практически интуитивное. Лекарства, производимые северными ормами, высоко ценятся даже за пределами Дикого  края. А кроме того, как бонус к травничеству, эти ормы умеют делать удивительные и стойкие краски: пурпурные, фиолетовые, синие - из минералов и растений. За этими красками охотятся, их дорого выменивают, а подчас за них и убивают.


• Дети востока •

[float=right]https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/964996.jpg[/float]
[indent]Они живут по всему миру, но исторической родиной для них считается Лаи-Лан-дэ. Из-за непосредственной близости к рин-на-син, местные ормы сформировали за поколения более открытый, мягкий и гибкий характер и взгляд на окружающий мир. Дети востока мирно сосуществуют с другими расами в смешанных поселениях, а на территории Лаи-Лан-дэ зачастую образуют свои небольшие районы или даже отдельные "деревеньки" рядом с крупными городами - то есть они строят вполне обычные дома и крайне редко живут в пещерах и норах. А вообще в Лаи-Лан-дэ даже ходит байка о скрытом в лесах городе ормов, будто он огромен, полон чудес и тайн и построен в очень древние времена. Доподлинно проверить эту информацию не удалось, однако исследователей, пытающихся этот город отыскать, хватает.
[indent]Для детей востока также очень характерна тяга к знаниям: в Домах Солнца практически по всему миру они являются третьими по численности учениками и исследователями (после рин-на-син и людей).


[indent]• Ремесла •
[indent]Дети востока являют пример высокой, пусть и своеобразной культуры и некоторой обособленности в связи с ней. У них развиты все ремесла, а особенно славятся их ювелирные мастера, по легендам способные вплести лучи луны в ободок кольца. И действительно, их украшения - это тонкая вязь драгоценной проволоки и вплетенные в нее камни.
[indent]Возможно, как раз из-за влияния рин-на-син эти ормы развили в себе тягу к искусствам, так что их песни, живопись и скульптура тоже являются признанными образчиками красоты. Кроме того, детям востока не так присуща неприязнь к огню, так что мастеров-кузнецов у них не в пример больше, чем у северных собратьев.
[indent]Также, они ведут активную торговлю и признают деньги как средство этой самой торговли, а вот к натуральному обмену обращаются нечасто.

Подборка интересных фактов
  • У ормов в змеиной форме вырабатывается яд, некоторые особо предприимчивые приноравливаются его сцеживать и продавать зельеварам. Но куда как интереснее, что вместе с тем у конкретно взятого орма есть иммунитет к своему яду и ядам, которые действуют схожим образом.

  • У некоторых племен в Диком краю совершенной нормой является существование большую часть времени в змеином виде и употребление в пищу разумных.

  • Ормы зачастую умеют "читать" вибрации почвы и по ним выслеживать добычу или уходить от погони. Для этого им совсем не требуется быть в змеиной форме.

  • В традиционных общинах на востоке ормы при согласии на заключение союза обмениваются браслетами (материал может быть разный, как и общий внешний вид), которые делают собственными руками. Этот обряд считается более значимым, чем заключение непосредственно брака в храме, и сопровождается рядом ритуалов. В частности, влюбленные проливают кровь и обращаются к Уалу как к свидетелю их клятв. Но в настоящем подобное встречается редко, и как правило ормы востока просто, "по-обычному", заключают брак в храме Эйнари-Лали при священнике. Подобный обмен происходит и во многих племенах северян Дикого края, но жертвоприношения их более кровавы, да и в целом обряд согласия выглядит скорее как бесовская вакханалия и полностью заменяет собой заключение брака тихо-мирно в храме.

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/260726.jpg

+1

4

• Рин-на-син •

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/301088.jpg
Детишки бога дорог, за знания и искусство. Разудалые, развеселые, любят звезды, петь и не работать.

Основной регион:

Исторически берут свое начало в Лаи-Лан-дэ, где сейчас составляют основу населения. Но вообще рассеяны повсеместно.

Бог-покровитель:

Манси - бог номер один. Ему поклоняются все: от музыкантов до воров - каждый просит его об участии и помощи. Менее популярна Эйнари-Лали - к ней обращаются в основном женщины, готовящиеся к родам.

Магические способности:

Одарены способностями к магии (которые надо развивать) практически поголовно. Кроме того рин-на-син обладают встроенным навигатором: они просто не в состоянии заблудиться, если под ногами есть хотя бы звериная тропка.

Физические особенности:

В общем и целом - подобны людям. Однако в сиянии звезд рин-на-син становятся похожи на сказочных созданий: их глаза искрятся, да и все целиком они словно бы испускают легкое свечение.

Идейный вдохновитель:

Общий ориентир на среднюю Европу с фэнтези уклоном. Все это завернуто в вайбы Дальнего Востока (Япония, Китай и страны региона).

Знал бы хоть кто, как появились рин-на-син! Эти хитрецы распустили о себе столько красивых слухов, что поди теперь догадайся, что было раньше: рин-на-син или ловкая выдумка. Но говаривают, что Манси сотворил их со скуки. Когда в мире было всего четверо богов да бессловесные твари, ему было особенно нечем заняться. А Манси, как любитель поговорить и потанцевать, просто нуждался в аудитории! И тогда он собрал звездную и дорожную пыль, замесил из них на своей крови глину и вылепил себе "человечков". Малое дело для отца магии и дорог - привлечь на свою сторону волшбу, способную оживить големов. Вот они и ожили, а из-за божественной крови в своей основе оказались еще и способными к собственному творчеству.
Радовался Манси своему народу: научил их всему, что знал и умел сам. С той поры мир наполнили песни, шутки и волшебники.

[float=left]https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/862128.jpg[/float]
[indent]Одна из наиболее распространенных рас Аликормена. Историческая родина рин-на-син — это Лаи-лан-дэ, но за долгие века они расселились по всему миру. Этот народ считается детьми бога звезд и дорог Манси, который и заводит их в самые удаленные уголки, непременно помогая найти общий язык с местным населением.
[indent] Рин-на-син в массе своей миролюбивы, неконфликтны и стремятся докопаться до глубинной сути вещей. Это стало залогом того, что именно в Лаи-Лан-дэ находятся самые крупные и надежные университеты, школы, научно-исследовательские центры ― если это все можно так назвать. В частности, именно рин-на-син основали и развили Дом Солнца, где за многие века выучилось невероятное количество исследователей и магов всех рас и мастей.


[indent]• Продолжительность жизни •
[indent]Средний срок ― 200-250 лет, но вполне вероятно, что обозначенная здесь верхняя граница далеко не предел. Дело в том, что рин-на-син, достигнув возраста зрелости, стареют дальше крайне незаметно. Даже на исходе своих лет представитель этого народа может быть внешне свеж и чист, словно майская роза. Вторая причина кроется в том, что рин-на-син вообще относятся к учету собственной жизни крайне легкомысленно. Вполне реально услышать о том, как представитель рин-на-син, похожий на подростка, начнет вдруг рассказывать историю двухсотлетней давности со словами: «А пару лет назад я…». И, если слушатель прервет и воскликнет: «Как же! Это было лет двести назад, когда моя прабабка подвернула ногу!» ― тогда рин-на-син, ни капли не смутившись, продолжит: «Разве? А мне казалось, всего ничего прошло времени».
[indent]Развитие рин-на-син схоже с человеческим: к 18 годам они достигают порога взрослости. Первые 20–30 лет рин-на-син ничем не отличаются от обычных людей, но в этот промежуток времени их внешнее старение останавливается. Следующие годы ведут активную жизнь: заводят семью, если хотят, путешествуют и собирают знания, песни, легенды или что-нибудь еще. В возрасте 100-150 лет они достигают момента пресыщения миром и удаляются или в тихий, удаленный от цивилизации уголок Изведанных земель, или и вовсе теряются в магических складках Лаи-Лан-Дэ. К двум сотням лет рин-на-син часто настолько углубляются в постижение выбранной сферы, что перестают интересоваться окружающим миром вовсе. В это время начинается их угасание, и до того, как им стукнет четверть тысячелетия, они умирают. Довольно часто смерть от старости у рин-на-син – это сознательный выбор. Оставив после себя свои изыскания, они ложатся спать в день Х, и их душа добровольно покидает тело.


[indent]• Ремесла •
[indent]Рин-на-син развивают буквально все возможные умения, которые им доступны. Связано ли это с влиянием Манси или они от природы очень любознательны, но именно в Лаи-Лан-дэ один из двух очагов развития Аликормен, наравне с Империей Рушад. Среди рин-на-син много магов и творцов: их архитекторы, художники, сказители и прочие часто становятся прижизненными легендами. Но, что ожидаемо, особенно высоко ценятся карты и особые компасы, которые создают рин-на-син. Последние позволяют определять направление даже в тех местах, где магия или магнитные поля шалят настолько, что другие устройства оказываются бессильны.
[indent]Кроме того, они обладают предрасположенностью к учебе и наукам. Разумеется, житель сельской местности, который в жизни не держал книг (даже такие есть, хотя рин-на-син очень стараются обучаться сами и обучать своих детей), будет хуже осваивать новый материал, нежели горожанин, но и он при необходимости сможет довольно быстро изучить освоить сложные темы вроде теории магии или основ астрологии.

Подборка интересных фактов
  • Рин-на-син поголовно музыкальны. Если рождается ребенок, который не обладает способностью к музыке, то его называют "глухим". Это может стать поводом для насмешек и отчужденности в детстве. Для родителей же это основание перепроверить родословную: скорее всего где-то закрался кто-то другой крови.

  • Дорога имеет для них огромное количество значений: это и путь, и судьба, и настроение. Скажем, рин-на-син спросят вместо: "Как дела?" - "Как твоя дорога?". Соответственно, они знают, откуда начали свой жизненный путь и куда придут. Но при этом дорога жизни по их мнению размечена только до смерти: дальше неизвестно, что и кого ждет. Так что ритуал прощания, в котором родные и близкие усопшего желают ему доброго пути и сжигают свои пожелания, носит характер молитвы: рин-на-син как бы просят Манси провести душу и помочь ей в новом рождении.

  • Рин-на-син отличаются широтой взглядов и общей гуманностью. Однако первыми изучать устройство мертвых (а потом и бессознательных) тел начали именно они. И они же ввели практику тестирования, пусть и добровольного, всякого-разного на осужденных на смерть преступниках.

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/559515.jpg

+1

5

• Солы •

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/626358.jpg
Очень милые ребята, у которых свои секс, рок-н-ролл и веселые плюшки. Хиппи на индийских максималках.

Основной регион:

Анделаг и Маэнлаг, но в целом - рассеяны по миру. Последнее время все больше солов селится в пустынях Земель юга.

Бог-покровитель:

Манси - и предводитель, и покровитель. Солы буквально пропитаны его свободным духом.

Магические способности:

Подобно альдрам умеют создавать крылья и интуитивно владеют магией воздуха. Но эти навыки с поколениями становятся все хуже.
Зато солы в целом неплохие маги, особенно связанной с творчеством. А их перья, подаренные самим солом, становятся неплохим оберегом на удачу и не исчезают, пока не отведут беду.

Физические особенности:

В целом - без крыльев мало чем отличаются от людей.

Идейный вдохновитель:

В первую очередь - Индия и Южная Европа, немного Южная Америка.

Вообще до недавнего времени никто толком-то и не знал, как конкретно солы появились. Понимали, конечно, что от альдров откололись когда-то давно, но когда и как... говаривали, что Манси обманом увел альдров, наименее стойких среди них, соблазнив их свободными нравами и огромным миром за пределами северных гор. А кто бы не соблазнился! Вот солы и ушли скитаться по миру: у них осталась любовь к горам, но холодный нрав из души вытравило теплое южное солнце, которое они полюбили.
Теперь-то все уже знают, что солы пошли от альдров, что испугались смерти и бежали из Ильнавина тысячи лет назад. Этот страх навлек на них недовольство их творца, Уалу, и чем больше солы смягчались нравом, чем дальше уходили от Дикого края и севера, тем больше росло негодование развоплощенного бога. А, может, он страдает по ушедшим детям?.. только как бы то ни было, теряют солы крылья, уходит из них дух Черного бога.

[float=left]https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/895730.jpg[/float]
[indent]В солах силен дух Манси, бога звезд и дорог, так что они постоянно кочуют и рассеиваются по миру, хотя у них и есть свои государства в Маэнлаге и Анделаге. Исторически, солы являются ответвлением альдров, но культурно находятся на совершенно ином уровне и в другой системе координат. Так, с точки зрения общепринятого понятия цивилизованности, они гораздо более развиты и подобны "нормальному" обществу.
[indent]У солов часто в качестве управления используется демократия, когда общим голосованием выбирается круг управления, которому предстоит вести общественные дела на протяжении следующих нескольких лет. В небольших поселениях обычно дела ведет самый мудрый представитель общины, оставаясь у власти с момента избрания до смерти, либо до переизбрания (последнее четко по времени не определено). Кроме того, у них высоко ценится институт семьи (пусть и в своеобразном виде), поэтапное образование, искусства... словом, если поставить рядом сола и альдра ― контраст будет колоссальный.
[indent]Отдельно стоит остановиться на семьях солов. Во-первых, у них нет социальных ограничителей на количество браков или любовных связей. Иначе говоря, многоженство или многомужество - норма, причем это может доходить до абсурда, когда у мужчины три жены, у каждой его жены - по три мужа, у тех - свои... и вся эта когорта живет под одной крышей небольшой такой общиной, где все всем родня. Во-вторых, в таких многополярных семьях зачастую сложно разобраться - где чьи дети, так что родословная ведется обычно по матерям, а дети считаются общими в пределах семьи. Причем не обязательно, чтобы со всеми детьми сола связывала кровь ― достаточно кровной связи с кем-то из супругов. Но здесь стоит отметить, что, несмотря на такую свободу отношений, дети у одной женщины рождаются не так часто. В-третьих, гомосексуальные отношения тоже считаются вполне нормальными, так что... свобода, во всем свобода.


[indent]• Особенность расы •
[indent]Дар владения крыльями у солов значительно хуже ― постепенно из ветви народа "летунов" они превращаются практически в обычных людей, за исключением продолжительности жизни и дара к магии воздуха (который тоже медленно, но верно расой утрачивается). Связано ли это с тем, что солы отступили от законов чести и морали альдровой природы, что перестали почитать Уалу, Черного бога, или что они покинули Орлиные горы ― вопрос открытый. Но, с другой стороны, это обстоятельство сделало солов гораздо более уживчивыми с другими расами, нежели их северные собратья. Кроме того, как волшебники они гораздо более одарены.


[indent]• Продолжительность жизни •
[indent]У солов она выше, чем у альдров и составляет около 300 лет. Это связано с заботой о состарившихся солах или многочисленной родней, или всей общиной. В то же время, хотя они и теряют в старости силы и дряхлеют, но в деменцию впадают нечасто и уж скорее, если впали, похожи на детей, чем на агрессивных животных. Как уже говорилось, семьи у солов действительно больше, так что к моменту, когда кому-то потребуется постоянный уход от родных, у него вполне может быть около десятка детей, под полсотни внуков и еще сколько-нибудь правнуков.

В пересчете на человеческие годы

[indent][indent]― 1-5 лет (младенчество) ― физическое и умственное развитие на уровне людского;
[indent][indent]― 5-20 лет (детство) ― психическое развитие примерно до 12-15 человеческих лет и «интуитивное» обучение путем накопления жизненного опыта;
[indent][indent]― 20-50 лет (отрочество и частичная зрелость) ― относительно человеческого, сильное торможение в скорости физического роста (15-18 лет), зато период повышенной сенсетивности психики, второй период "младенчества", в котором достаточно легко и уверенно осваиваются разные науки и/или искусства по личному выбору;
[indent][indent]― 50-200 лет (полноценная зрелость) ― соответствует 20-50 годам человеческим, внешние признаки старения проявляются мало;
[indent][indent]― 200-250 лет (старость) ― 50-70 лет в людском переложении, старение становится очевидным: идет на спад сила, выносливость, контроль над собой;
[indent][indent]― 250 лет и выше (дряхлость) ― 70 лет и далее.


[indent]• Ремесла •
[indent]Солы музыкальны и любознательны, однако зачастую очень поверхностны для того, чтобы становиться именитыми учеными или бардами, чьи баллады многогранны и интересны повсюду. Однако они прекрасно ладят с животным миром: друиды, охотники, следопыты и подобные из них просто потрясающие. Сол может найти общий язык с любым созданием, будь то разумный или тварь бессловесная. Ну, так говорят.
[indent]Так что не удивительно, что из солов ко всему прочему получаются неплохие переговорщики особенно на случай, если оппонента надо очаровать и заболтать. И, конечно же, торговцы из них тоже великолепные. Солы знают цену деньгам (всю ораву родни поди прокорми и удовлетвори), так что торгуются как черти. Так еще и вы, отвалив им втридорога за безделушку, будете страшно довольны таким приобретением. Прохиндеи в стиле трикстеров, которые тут облапошат, там украдут, а потом мило замнут неприятное происшествие комплиментами и басенками - тоже их стиль.
[indent]А вот какие-то прикладные вещи у солов получаются не очень. Из такого есть всего две вещи, за которые практически в любом месте мира готовы оторвать руки: декоративная косметика Маэнлага (вроде румян, помад, теней) и шерстяные ткани и тончайшие вышивки Анделага.

Подборка интересных фактов
  • У солов очень сложные термины родства из-за запутанных семейных связей. Например, есть слово, обозначающее что-то вроде: "почти-внук моего мужа от его другой жены и ее другого мужа". Зачастую при общении с другими разумными солы, которые живут такими "сообществами" (а это не все - есть и те, кто живет обычными моногамными семьями), обычно называют всех, кто им не мать/отец, жена/муж, дочь/сын - родственниками.

  • Стоило защитной сфере Аликормена исчезнуть, а первым гостям попасть на континент, как солы вторыми после рин-на-син наведались "к соседям". Их торговцы, конечно же.

  • Солы запоминают языки и наречия с невероятной скоростью. Закиньте одного такого куда-нибудь в глушь, и через пару месяцев обнаружите, что он уже вполне неплохо болтает с местными (и они его даже не прикончили).

https://forumupload.ru/uploads/001c/2f/b2/4/51592.jpg

+1


Вы здесь » CLAMANTIS » Рукописи Арвергора » Аликормен » Расы