Климат: | Средиземноморский на всей территории Империи, кроме Леса. Лес имеет уклон в умеренно-континентальный климат. |
Население: | Практически 100% населения Империи Рушад - это люди. Полукровки и прочие разумные здесь не то, чтобы не встречаются... они находятся на положении угнетенных и, зачастую, являются рабами или слугами в большей части Владений людей. В Лесу обитают странные создания, а вот людям туда ходить очень и очень опасно. |
Плотность населения: | Что-то около 50 человек на квадратный километр. Имеет место урбанизация: в крупных городах населения больше, многие стремятся уехать в город ради гипотетических перспектив и из-за начинающейся технологической революции (контакты с другими континентами, выработка новых технологий и их адаптация). Но деревни пока не вымирают. |
"Застройка": | В целом в ходу малоэтажное строительство, из материалов - дерево, кирпич и глина. В Альмебете и Укши встречаются большие здания, рассчитанные более, чем на одну семью (что-то вроде общинных или многоквартирных домов), но это скорее редкость, на которую будут обращать внимание. |
Идейный вдохновитель: | Здесь в целом вайбы Южной Европы с уклоном в арабский мир. По северному побережью — Греция, Кипр как основа. Альмебет и Укши - с сильным напором в сторону Марокко. |
[indent]История Империи очень своеобразна и не вполне понятна. Согласно традиционному мнению, люди пришли на эту землю из Земель Юга, отнеслись к новому дому с варварской жадностью и этим расстроили Эйнари-Лали. Да, полагают, что это были ее владения, и что она приняла у себя бежавших от гнева Сарагъяни смертных. Собственно, от нее владычества остался Лес: он охватывает вот уже около двух третей материка и постепенно расползается дальше.
[indent]Все по той же истории, людей, которые своими аппетитами разорили земли Эйнари-Лали, покарал Уалу: он прошелся по людским владениям жестоко и быстро, за считанные часы истребив огромное число и мужчин, и женщин, и стариков, и детей. Разумеется, такая кара не устроила Сарагъяни, бога и творца рода людского, вследствие чего Уалу ныне похоронен в горах, а сам Солнцеликий ушел после убийства брата.
[indent]На фоне этой истории в целом можно даже понять, почему люди Империи так зло относятся ко все не-людям, в особенности тем, что порождены магией и кровью Черного бога. Вдобавок, Лес, детище Эйнари-Лали, несет имперцам страдания и погибель. Ну и как тут и ее детей полюбить?
• Географические важные места •
• Владения людей •
[indent]Таковыми являются все территории континента Империи, кроме Леса. Уже исходя из базового названия Империи и характеристики этой местности, можно смело предположить, что проживают здесь практически на 100% люди. Ну, из свободного населения. А вот слуги и рабы (да, Империя не гнушается работорговлей) могут принадлежать к любой расе разумных и не очень созданий. В целом для Империи Рушад характерно снисходительное, пренебрежительное отношение ко всем прочим разумным. Здешние правители и приближенные к власти уважают разве что Лаи-Лан-дэ, да и то потому, что не считаться с подобной колоссальной научной и военной силой было бы опрометчиво. Собственно, поэтому же некоторое количество разумных в крупных городах Империи - это либо рин-на-син, либо кто-то, кто находится под протекцией Лаи-Лан-дэ в целом или Дома Солнца в частности.
[indent]В отличие от Дикого края, Земель Юга, да и самого Лаи-Лан-дэ, если говорить честно, - в Империи Рушад прекрасно с коммуникациями и доступностью путешествий: равнинные, с крепкой землей владения сплошь испещрены дорогами, трактирами на перекрестках, мелкими поселениями, которые живут автономно или торгуя с соседями. Разумеется, есть столица и "вице-столица", но жизнь в маленьких городах и общинах тоже вполне приличная, разве что оторвана от глобального образования и многообразия мира.
• Лес •
[indent]Вот так, весьма прозаично, рушадцы зовут крупный регион, который им неподвластен. Более того, Лес постепенно расширяется, медленно, но верно наползая на владения людей и поглощая поселения и жителей. Всякие попытки остановить это расширение не привели ни к чему: лесорубы и охотники гибнут от чудной хвори, маги не могут разобраться в причинах такого феномена. Известно только одно: Лес напитан древней магией, которую даже к кому-то конкретному из богов отнести затруднительно. Легенды и сказки говорят о странных существах, населяющих Лес, а старики предостерегают молодежь опасаться "живых теней", ждущих под сводами деревьев. Лишь немногие смельчаки и профи отправляются в лес ради охоты и собирательства.
[indent]И, тем не менее, есть отдельное общество Лесорубов, которые буквально из уст в уста, от родителя/наставника к отпрыску/ученику передают свои знания и ревностно оберегают их от раскрытия. Эти люди знают, как договориться с Лесом, как в нем охотиться, как противостоять его тайнам и, разумеется, как рубить деревья и жечь их, не опасаясь хвори. В свое время Император пытался договориться со старейшинами общества, с целью убедить их раз и навсегда избавить Империю Рушад от Леса. Лесорубы отказались, так что Лес и по сей день шаг за шагом, по метру в десять лет, но ползет с гор Мерешет на запад.
• Горы Мерешет •
[indent]Необитаемы разумными существами и вообще являются настолько же опасным регионом, как и Лес. Империя старается осваивать горы, но из-за того, что они отрезаны от владений людей Лесом, делать это приходится в основном по воде, в обход, что существенно увеличивает стоимость исследований и, тем более, добычи полезных ископаемых. Горы Мерешет полны драгоценных жил (металлов и камней), однако их разработка затруднительна. Многие старатели погибают или пропадают в горах без вести, а поставка добытого осуществляется небольшими партиями. Транспортные суда часто подвергаются налетам пиратов и теряют не только драгоценности, но и людей. Словом, для Империи горы Мерешет - это очень лакомый кусок земли, до которого толком не добраться, но очень хочется. И во многом ради этих гор Император и хочет вырубить Лес на корню.
• Альмебет •
[indent]Столица Империи Рушад, довольно крупный город, в котором явно просматривается разделение на районы. Альмебет построен по радиальному принципу: есть улицы кольцевые, есть - радиальные. Чем ближе к центру города, тем, разумеется, все более и более богатые жители. В пределах крепостной стены, отделяющей исторический центр города, располагается главный дворец Императора и район, где проживают его родственники, духовенство и ближайшие соратники с семьями (аристократия). Просто так в пределы центра не попасть: требуется или разрешение, или приглашение от кого-то из знати. Исключение составляют крупные праздники, такие как День Солнца, освящение урожая или коронация либо похороны Императора - в такие моменты главная площадь перед дворцом настолько заполнена людьми, что буквально яблоку упасть некуда. Нередко люди давят друг друга ради того, чтобы оказаться поближе к аристократам или представителям духовенства и получить личное благословение.
Больше об устройстве города
[indent]Пробраться в центр незаметно довольно проблематично: сразу под крепостной стеной расположилось кольцо воинов - городской стражи, личной гвардии аристократов, паладинов Сарагъяни. Все эти бойцы денно и нощно несут вахту и обеспечивают покой своим господам. Здесь же, кстати, расположены многие кузни, которые специализируются на изготовлении оружия и доспехов. Это позволяет дополнительно контролировать продажу собственно оружия.
[indent]Следующим идет кольцо купцов. Сама кольцевая улица - это торговая артерия Альмебета. Не смотря на то, что этот район буквально примыкает ко стенам дворца в некоторых местах, разрывая кольцо воинов, - он является довольно-таки злачным местом. Где торговля, там и воришки, и мошенники: и тех, и других тут хватает. Кто-то "трудится" сам, кто-то - под прикрытием городской стражи, так что местные не слишком спешат к представителям закона и власти в случае, если их обокрали. Вообще в целом для Альмебета характерен самосуд: чем дальше от центра, тем меньше стражи, тем больше "выродков", в которых к людской крови примешалась кровь иных разумных. Все это, вкупе с тотальной безработицей, способствует некоторому озверению местных.
[indent]За купцами - деятели искусств, в том числе и магических. Последние, однако, при наличии должного таланта со временем попадают или в кольцо воинов, вставая на службу Империи, или вовсе в число духовенства и священников. В целом же кольцо искусств - это довольно тихое место, эдакий глаз бури перед гольцом гостей и трущобами.
[indent]Кольцо гостей, что очевидно, место размещения приезжающих в город или тех, кто потерял основное имущество (например, из-за кредитов) в других кольцах, но пока не нищенствует. Здесь же оказываются младшие дети многих семей из предыдущих колец, либо те дети, которые не переняли ремесло родителей.
[indent]Ну и в конце концов, начинаются трущобы. В какой момент они заканчиваются - сказать сложно, но хибары редеют и переходят в луга и поля. Здесь уже, в полях, начинается территория пригорода, который частично закрывает потребности Альмебета в сельскохозяйственных товарах.
[indent]Разумеется, торговцев или трактиры можно встретить на всех кольцах города, но разделение, приведенное выше, является вполне официальным и поддерживается Императором. Так проявляется порядок в понимании рушадцев: есть солнце, все же прочее вращается вокруг него и, чем дальше от солнца, тем меньше благ.
Важная заметка для не-людей
[indent]В Альмебете быть не-человеком - практически стопроцентный приговор на рабство. Исключением может стать разве что эльф или рин-на-син - "цивилизованные" расы, но и то весьма и весьма сомнительно. Полукровки тоже вряд ли получат положение лучше рабов или слуг, но чем меньше нечеловеческой крови, тем больше шансов на более-менее приемлемое существование. Однако ни в военную "касту" ни, тем более, в духовенство или правительство нелюдям не попасть.
[indent]Однако поговаривают, будто бы есть у Императора ручной орм, который видит будущее и даже имеет детей с одной из знатных дам. Впрочем, ни самого орма, ни полукровок, никто не видел, а если и видел, то старается держать рот на замке.
• Укши •
[indent]Город, на который оказывает непосредственное влияние свободолюбие и хаос Земель Юга. Здесь и климат достаточно жаркий, будто немного опаленный Сарагъяни, и люди хитрее и изворотливее. Довольно часто в городе встречаются рин-на-син и эльфы (часто - относительно всей Империи, а так это не больше, чем каждый десятый), что тоже способствует большей открытости города. Вдобавок, только в Укши, единственном в Империи городе, есть Дом Солнца. Орден Сарагъяни ведет с ним незаметную борьбу, даже сам нынешний Император пытается всеми правдами и неправдами добиться его закрытия. Однако его предки сдали землю рин-на-син и Дому Солнца на неопределенный срок, так что... эта борьба больше похожа пока на возню двух малышей в песочнице.
[indent]Тем не менее, для детей Уалу (ормы, альдры, даже солы и малые народы) Укши небезопасен. Их здесь ожидает рабство, причем неважен статус такого гостя. Ситуацию осложняет то, что Орден Сарагъяни в Укши разработал инструменты, способные выявлять ауру и божественное происхождение разумного, так что просто прикинуться человеком может не получиться.
• Криса •
[indent]Можно сказать, что этот приморский городок - сердце общества Лесорубов. Он окружен редким и вполне безопасным лесочком, через который проложены размеченные дороги. Все из окрестных деревень знают, как договориться с Лесом и как успокоить его тени, поэтому гости Крисы и окрестностей могут зачастую встретить на деревьях вдоль троп жутковатые обережные куклы, кровь от принесенных в жертву петухов и много других странных и варварских, шаманских знаков. Здешние люди встретят гостей с радушием, но горе тому, кто посмеет осудить их примитивные Лесные верования и наличие среди людей редких эльфов и рин-на-син. Лес жесток, и те, кто ему поклоняется, тоже: кровь дерзнувшего вполне сгодится для жертв.
[indent]Почему же Империя не разберется с Крисой и не призовет их к порядку? Все довольно просто: общество Лесорубов - это единственное, что по всей видимости немного сдерживает рост Леса и дает надежду правительству на безопасное сосуществование с зеленым массивом в будущем. Кроме того, военные отряды, которые снаряжались в Крису для усмирения, сгинули в этом самом редком лесочке окрест. Впрочем, Лесорубы совершенно не намерены работать на Императора. Они вызываются помогать соседним деревенькам, защищают тех, чьи дома лес поглотил, расширяют свое влияние...
[indent]Архитектурно Криса - это город, расположенный на холмах и утопающий в зелени. Отличительной чертой являются голубые двери, ставни и декоративные элементы зданий: среди сочной зелени и белых стен они выглядят потрясающе. С воды Криса кажется городком-миражом из сказки: лазурь и известь в сочетании с охристой черепицей делают вид поистине волшебным. Что же касается до управления, то городок и окрестные территории управляются старейшинами общества Лесорубов. Криса живет обособленно, полностью закрывая свои потребности за счет моря и Леса: собиратели, охотники, рыбаки - все горожане добывают себе пропитание одним из таких способов, а излишки продают на утренних и вечерних рынках, коих в городе два.
• Город Эдона •
[indent]Отрезанный по суше от остальной Империи Лесом город, отличается наиболее лояльными взглядами на расовое разнообразие среди рушадцев. В городе Эдона можно встретить даже детей Уалу, которые будут жить на равных с людьми, хотя их количество и стремится к нулю. В основном это будут беглые рабы Империи или изгои Дикого Края, которые по каким-то причинам решили, что забраться на материк к главным людям-расистам Аликормена - хорошая идея.
[indent]В городе Эдона тоже можно на каждом углу и по всей крепостной стене, что защищает город с суши, обнаружить защитные знаки Лесорубов, которые сдерживают Лес. Согласно легендам, сам Эдон, именем которого теперь зовется город, был основателем еще и этого общества. Говорят, будто он пропал в Лесу на год, а после вернулся и принес с собой знания о том, как Лес остановить. "Но Лес нельзя останавливать, не наше это дело. Мы можем лишь жить с ним бок о бок", - такие слова приводят легенды и ими же объясняют, отчего Лесорубы попросту не искоренят Лес в Империи.
[indent]На деле же город Эдона ведет большее сообщение с Лаи-Лан-дэ, нежели с основной Империей Рушад: обособленный, со своими взглядами и готовностью укрывать беглых рабов - город Эдона соринка, что колет глаза Императору кроме Крисы. Но, как и Криса, город Эдона не пытается активно бороться с установленной на материке властью, существует обособленно и вполне самодостаточно. Поэтому и на него Император закрывает глаза, лишь изредка посылая различные инспекции и парламентеров с целью напомнить о себе и (ну вдруг) получить знания о защитных знаках на стенах города Эдона.
• Эшема •
[indent]Мертвый город, город-легенда, поглощенный лесом. Никто уже сотни лет не посещал Эшему, но из Леса нет-нет да и выходят различные тени или существа, которые приносят с собой осколки воспоминаний об этом городе. То древние украшения, которые исследователи Империи относят ко временам Эшемы, то знак герба города оказывается выкрашен или выжжен на шкуре какого-нибудь медведя, то в норе лисы обнаружится том заклинаний эшемского волшебника. Хоть город по общему мнению и погиб, он по-прежнему существует в жизни Империи, тревожными занозами цепляя лучшие здешние умы и ставя вопросы, на которые нет ответов.
[indent]Поговаривают, что некоторые Лесорубы добирались до Эшемы, однако никто в этом не признается. Словом, город этот - загадка современности, до которой не добраться ни по суше, ни по воде, ни по воздуху (если бы последнее было возможно).