«С почином, дамы и господа - вы прибыли на Талассею. Землю - а точнее, воду - которая не знает себе равных. Здесь за один день можно пройти путь от нищеты до просто неприличного богатства. От неизвестности до славы, гремящей на весь мир. От одиночества до самого верного боевого братства в вашей убогой жизни. В чем подвох? В том, что в погоне за всем вышеперечисленным вы можете умереть ужасной смертью. Сотнями различных способов. Вас укусила глубоководная тварь? Поздравляю, вы заражены, а значит - вы скорее всего труп. Плохо подготовились к встрече с левиафаном? Вы - еда. Поверили голосам в голове и решили, что шагнуть за борт да поплавать - хорошая идея? Поздравляю, вы станете трупом быстро. Что-то в тумане зовет на помощь и вы уже мчитесь к нему? Труп. Не заткнули вовремя уши, услышав дивное пение? Прощайтесь с жизнью. Кажется, что что-то наблюдает за вами из воды? Вам не кажется. Шторм выбросил ваш корабль на абиссальный круг? Вас ждет такое, что вы позавидуете тем, кто уже стал трупом... Но не думайте, что это игра, в которой нельзя победить. Все богатство океана прямо перед вами - доступное абсолютно любому, кто достаточно силен, чтобы его забрать. Талассея не враг вам, но и не друг. Она будет учить вас каждый день и от того, как быстро вы воспринимаете ее уроки, будут зависеть срок и качество ваших жизней. Добро пожаловать в объятия Отца-Океана. Уважайте его, докажите ему свою силу, сделайте его своим домом - и если и существует преисподняя, то после смерти вы отогреетесь там, высушите одежду, нажретесь и будете рассказывать пропащим душам о том, какие чудеса вы увидели и какую невероятную жизнь вы прожили.» - Адмирал Дарьен Готье новобранцам-матросам.
• Краткий концепт •
Континент, жители которого впитывали злость к бескрайним водным просторам с молоком матери. Великий Океан покрывает эту недоброжелательную землю практически полностью, скрывая в непроглядной пучине как ценнейшие богатства, так и неотвратимую гибель. Талассея - край отважных и непреклонных людей, богатства и роскоши, жестокости и безумия, бесконечных сапфировых равнин океана, что ждет героев, которые не побоятся его испытаний и докажут, что они достойны того, что он спрятал от чужих глаз... И сумеют выстоять перед лицом зла, что подтачивает прутья своей тюрьмы готовясь вырваться на волю.
• Как выглядит континент•
Талассея представляет из себя гигантских размеров континент, пространство которого на девяноста пять процентов занимает Великий Океан, что до сих пор не изучен даже на двадцать процентов, по скромным подсчетам ученых Андивиона. Разумная и не представляющая угрозы жизнь на нем сосредоточена на трех континентах, занятых влиятельными городами-государствами, а также на мелких островах и островных группах, что в подавляющем большинстве своем заняты либо пиратами, либо кем-то намного опаснее.
Величина океана заставляла народ Талассеи семимильными шагами покорять судостроительство и искусство дальнего плаванья – если и есть в Аосе мореходы более умелые чем здесь, то их явно немного. Судоходство имеет для Талассеи ключевое значение – оно служит подчас единственным способом сообщения между архипелагами, а также способом добычи ценных ископаемых и образцов фауны, за счет которых континент прославился и обеспечил себе богатое существование. По крайней мере для тех, кто выживает, чтобы сбыть добытое.
Правит Талассеей так называемый «Триумвират», в который входят три правителя, по одному на каждый город-государство. Шаткий мир держится на том, что каждый может дать то, что не могут дать другие. Танакрег – защиту и сокрушительную огневую мощь для уничтожения враждебной фауны, Андивион – научные разработки и экипировку для исследования глубин, а Хегат – средства, чтобы обеспечить и то, и другое. Тем не менее, из-за мыслей каждого города-государства о своей исключительности, такой союз до сих пор трещит по швам, особенно в свете местечковых конфликтов.
Справедливо полагать, что на Талассее тем безопаснее, чем меньше под тобой расстояния до дна.
Безопасные воды – это местность вокруг городов-государств и далее вплоть до «эпипелагического круга». Название говорит само за себя.
Эпипелагический круг – наиболее частое место вылазок для не самых богатых и опытных составов экспедиций. Средний уровень опасности, обилие не самых ценных, но в то же время легкодостуных ресурсов, отличная возможность для слаживания действий команды и начала знакомства с истинным лицом Талассеи.
Пелагический круг – опасная зона, в которую совершают вылазки лишь опытные и готовые к предстоящим трудностям суда и флоты. Содержит более ценные ресурсы и множество интересных мест, но в то же время крайне недоброжелателен из-за обилия враждебной фауны, что начинает вести себя заметно агрессивнее по отношению к вторженцам.
Абиссальный круг – смертельно-опасная зона, постоянно укрытая густым туманом, где единственным ориентиром служит Великий Маяк. Для походов в нее флотилии готовятся всеми тремя городами-государствами. Содержит добычу и ресурсы, за сбыт которых можно получить просто баснословную прибыль, но кишит невероятно опасными представителями фауны, в том числе и печально известными тварями из бездны и левиафанами. На абиссальном круге начинает проявляться зов из глубин, медленно сводящий моряков с ума. И чем ближе они находятся к центру Талассеи, тем более опасным становится его влияние на разум.
Ультраабиссальный круг – мертвая зона, где находится Великий Маяк и из которой нет возврата. На Талассее еще банально не изобрели устройства, позволяющие выдержать настолько разрушительную силу зова из глубин, не говоря уже о самых опасных глубоководных тварях, что обитают там. Задокументированных случаев возвращения судов из ультраабиссального круга всего два, но ни один из выживших матросов не остался в достаточно здравом уме, чтобы рассказать об увиденном там.
Подробнее про Глубинную Чуму и Зов-из-Глубин - здесь.
• История•
Народ Талассеи делит историю их континента на эпохи, включающие в себя наиболее важные для него события.
Эпоха Мифов или "Мир, что был" - объединяет в себе сказания и легенды о далеком прошлом, когда Аос был единой планетой. Именно в эту эпоху Атриган Избавитель, согласно легенде, обнаружил и ценой своей жизни одолел "Глубоководных" и предмет их поклонения - "Зло", которое запер в центре Талассеи и сковал семью цепями, что были скреплены семью печатями.
«Эпоха Возрождения» - время восстановления Талассеи после катаклизма, золотой век, когда суша и океан были единым целым, а оправившийся после бедствия народ не знал ни в чем нужды.
«Эпоха Распада» - декадентный образ жизни, вызванный идиллическими условиями, заставил талассийцев ослабеть и потерять бдительность. Упадок культуры и науки, рассвет еретических учений, предвещающих приближение конца и совершающих массовые бесчинства и жертвоприношения.
«Эпоха Слез» - первое проявление зова из глубин на ультраабиссальном круге. Появление левиафанов и тварей из бездны и начало Великой Войны, в ходе которой магия порождений океана погрузила большую часть оставшейся суши под воду, унеся огромное количество жизней талассийцев.
«Эпоха Железа» - становление Танакрегской Железной Империи, что объединила оставшихся талассийцев суши и организовала жестокий отпор порождениям глубин, в конце концов одержав победу в Великой Войне. Именно в это время Талассея была обнаружена жителями других континентов, с которыми была налажена торговля и заключены важные договоры, позволившие материку оправиться от Эпохи Слез.
«Эпоха Тирании» - Железная Империя ужесточает контроль за Андивионом и Хегатом, в которых растут недовольство и сепаратистские настроения. Позиция Танакрега мешает внешней торговле, вновь активизируются твари из бездны, учащаются нападения левиафанов. Последней каплей становится появление глубинной чумы, обращающей разумных в тварей из бездны. Глобальная вспышка происходит на Танакреге, погружая архипелаг в войну за свое существование.
«Эпоха Сумерек» - Андивион и Хегат, пользуясь ослаблением Танакрега на фоне вспышки чумы и кампании по ее искоренению, объявляют о своей независимости и сражаются с бывшим сюзереном, завоевывая ее. Война останавливается из-за самого катастрофического нашествия тварей из бездны в истории. Зов из глубин распространяется и на абиссальный круг, где также появляется непроглядный густой туман, усложняя добычу ресурсов оттуда.
«Эпоха Триумвирата» - Объединенные Андивион, Танакрег и Хегат при поддержке МТО и вместе с жителями других континентов, прибывшими на помощь, предпринимают отчаянную вылазку в абиссальный круг, в ходе которой ценой катастрофических потерь одна из глубочайших расщелин в океаническом дне оказывается уничтожена при помощи колоссального количества взрывчатки, вызвавшей обрушение, что буквально похоронило все живое, что пряталось в ней. Нынешние времена.
Подробнее об истории Талассеи - здесь.
• Города, страны или знаковые места •
На севере правит город-государство Танакрег, обладающее сильнейшим флотом на Талассее. Отличается крайне воинственной культурой и строгим кодексом чести, а также передовыми разработками в области вооружения всех возможных видов. Управляется гранд-адмиралом Дарьеном Готье.
Безопасными водами Запада правит Андивион – город-государство, во главу угла ставящий науку и прогресс. Технократы Андивиона фактически установили монополию на передовые разработки в области технологий, необходимых для исследования глубин и разработки сокрытых на них ресурсов. Управляется избранным Первым Стратегом Минервой Локхарт.
Востоком же управляют торговые лиги Хегата, что испокон веков славился самыми умелыми торговцами. Имеющий тесные связи с МТО, этот город-государство является богатейшим на всей Талассее и именно через него происходит сбыт всех ценных ресурсов, с чего сам Хегат имеет огромную выгоду. Представляет его Председатель Валериан Артего, глава самого влиятельного и успешного торгового дома на Талассее.
Пиратами Вольной Гавани не управляет никто. Практически. Самира руководит самой крупной пиратской флотилией и в перспективе ее приказа никто из пиратов не посмеет ослушаться. Однако она крайне редко прибегает к мощи своего авторитета. Потому, что не видит нужды или потому, что ей нравится хаос и борьба за власть - вопрос открытый.
Гарпунеры Могилы Кемату управляются Каленхадом Наследником, продолжающим дело своего предшественника по поиску и уничтожению самых опасных левиафанов.
Таинственными Хранителями Маяка управляет некто по прозвищу "Шепот Бездны", однако они редко дают о себе знать из-за собственного режима секретности и печального взаимодействия с сушей в прошлом, когда они устранили угрозу распространения глубинной чумы настолько зверскими методами, что в Танакреге до сих пор считаются нечистью и злыми духами, достойными лишь скорейшего уничтожения.
Подробнее о городах-государствах - здесь.
• Божества и религия •
Единым для всей Талассеи является почитание Аоса, веру в которого на континент распространили извне после его открытия. Не-талассийцы же верят в тех богов, в которых верили и до прибытия и за это не подвергаются преследованию, если догматы их веры не идут вразрез с местными законами и не приносят обществу вред. Тем не менее, кроме храмов Аоса никаких других на Талассее нет.
Отдельного внимания заслуживает «Отец-Океан» - не столько бог, сколько собирательный образ стихии, возникший из суеверий талассийцев и страха перед океаническими глубинами.
Атриган Освободитель, ставший нынче полумифической фигурой, носит для талассийцев хоть и сакральное, но все же больше символическое значение, в религиозном плане уступив место Аосу. Мало кто считает его чем-то большим, чем просто героем древних мифов, но каждый житель континента видит его как символ несгибаемой воли их народа и готовности противостоять злу даже тогда, когда его сила способна свести с ума, а надежды на победу практически нет.
Все чаще и чаще мелькает имя «Эйдолон». Его шепчут в бреду зараженные Глубинной Чумой, повторяют раз за разом твари из бездны, обозначающие его иероглифы можно найти в руинах на океаническом дне и передают друг другу на тайных собраниях культисты. Точно известно лишь одно – почитание этого непонятного божества на Талассее преследуется как еретическое учение.
• Расы •
Титульной расой Талассеи является человечество. Жители континента именуют себя «талассийцами» в первую очередь и во вторую – по принадлежности к конкретному городу-государству. На континенте также оказалось в прошлом заперто небольшое количество дварфов – оно в основном сосредоточено в Танакреге и Андивионе.
В остальном же на Талассею постоянно прибывают представители самых разных видов. Коренное население не относится с подозрением к чужакам, если они соблюдают местные законы и сами они не похожи на тварей из бездны – здесь с большей долей вероятности доверятся вампиру и возьмут под стражу ящера-антропоморфа, отчего иногда возникают курьёзы ввиду схожести во внешнем виде глубоководных с теми же зверокровными. Тем не менее, Талассея с радостью примет любого, кто готов приносить пользу общему делу – абсолютно точно здесь не любят разве что бездельников да преступников, но и они могут найти себе место в Вольной Гавани.
Подробнее о расах Талассеи - здесь.
• Магия и наука •
Хоть магия на Талассее действительно есть и пронизывает все сущее, сами маги среди коренного населения являются большой редкостью, а посему являются буквально штучным товаром. Закон обязывает их пройти обучение в андивионской магической академии, после которого бывший ученик получает настоящую путевку в жизнь – хорошего мага с руками оторвет любая экспедиция и зачастую уже во время обучения они заключают контракты на весьма выгодных условиях. То же самое касается магов-чужаков – в портах по всей Талассее присутствуют представители академии, которые в ходе короткой проверки устанавливают способность мага безопасно для окружающих обращаться со своими силами, после чего он может свободно перемещаться по всему материку и пользоваться таким же спросом.
К иноземным магам же Талассея довольно благосклонна – в подавляющем большинстве случаев они сохраняют свою магию такой, какой привыкли ее видеть на родных континентах.
Наука же ввиду редкости магии стала основным способом достичь сил, необходимых для оказания тварям из бездны достойного отпора. Научным развитием материка курирует Андивион, в котором располагаются передовые университеты и учебные заведения, в которых ведутся различные исследования. Так, например, в Талассее можно встретить как примитивные парусные суда, так и металлические, которые приводит в движение мощный мотор, питающийся энергией "скории" - ценнейшей руды, добывающейся на абиссальном круге.
• Экономика и передвижение •
Внутренняя торговля процветает в безопасных водах, где суда с ценной добычей и товарами курсируют между архипелагами городов-государств. Для перевозки самых ценных грузов все же используется воздушный транспорт, дабы исключить нападение враждебной фауны или пиратов.
Активно ведется внешняя торговля в тесной связи с межконтинентальной торговой организацией, имеющей представительство в Хегате – на сбыт идут ценные ресурсы глубин, обеспечивающие огромную прибыль для континента и позволяющие проводить масштабные экспедиции в Великий Океан и его недра.
Чеканкой местных монет занимается Хегат – платиновые, золотые, серебряные и медные соответственно. В каждом порту монеты других континентов можно обменять на местные по довольно щадящему курсу.
На воде передвижения осуществляются при помощи судов – в безопасных водах это можно делать относительно свободно, при соблюдении всех защитных мер. Тем не менее, одиночного плаванья по понятным причинам стараются избегать. На суше же присутствуют различные виды транспорта, начиная стандартными каретами, запряженными конями, и заканчивая надземными железнодорожными магистралями. В Андивионе также развиты подземные виды транспорта, достигающие впечатляющих скоростей за счет использования магии и местных ресурсов Талассеи.
Попасть на сам континент с других земель можно так же легко, прибыв в один из портов в Танакреге, Хегате или Андивионе. При путешествии по воздуху важно обходить стороной абиссальный и ультраабиссальный круги – попытка пролететь над ними окончится неминуемой катастрофой.
• Связь с внешним миром •
— Открытость и закрытость континента: Талассея более чем открыта к гостям. Постоянные опасности Великого Океана создают сильный кадровый голод в экспедиционных корпусах, отчего каждая способная оказать содействие душа найдет себе здесь место.
— Знания о мире вне континента: талассийцы знают, что помимо их континента есть и другие и что там могут хорошо заплатить за добытое на их родине. Многие мигрируют на другие континенты в поисках более спокойной жизни.
— Знания внешнего мира о континенте: о Талассее определенно знают крупные континенты и многие из тех, что поменьше, в основном благодаря связям с МТО.
— Отношение к гостям: Талассея с радостью примет каждого, кто будет соблюдать местные законы и сможет приносить пользу. Чуть более настороженное отношение к зверокровным, что отсылают своим видом к водным обитателям. Маги после проверки в порту также обретают все права обычных граждан.
[hideprofile]