Навигация по этой теме:
Как выглядит мир • Аос — Ядро • Информация, которой мало кто владеет • Расы - кратко |
Расы - подробнее • Боги и религия • Наука и образование • Магия |
История и летоисчисление • Про языки и языковой барьер • Межконтинентальные организации • Карты и навигация в «море» • Другое |
Ссылки на связанные темы:
Ссылки на лор по континентам • Путеводитель по континентам • FAQ |
[hideprofile]
[hideprofile]
• Как выглядит мир •
Ядро (оно же Аос), вокруг него в космической пустоте парят куски планеты (зовутся континентами), на которых происходит все действие. Континенты могут быть самыми разными, как просто куском земли, так и лужицей воды. Континенты соединены с ядром потоком маны и вращаются вокруг него. Религия, культура, экономика, политика, популяция, плотность населения и соотношения рас разнятся от континента к континенту. А еще природа, климат и география континентов тоже.
Памятка для игроков:
Да, вы можете создать свой континент со всем вытекающим контентом. Даже несколько континентов.
Еще одна памятка для игроков:
Точной карты мира не существует, так как скорость вращения континентов и их траектория постоянно меняются - чьи-то быстрее, а чьи-то медленнее. При этом за смену сезонов на континенте и течение времени отвечают боги (они же - стражи). Они очень стараются, чтобы смертные жили в единой системе, но у некоторых континентов все равно выходит вечно длящийся сезон или год, сильно отличающийся от общего летоисчисления… Наверняка существуют и такие континенты, где боги совсем не считают нужным рисовать своим смертным небо и небесные светила, поэтому они, жители, могут лицезреть небо в его естественном виде, с ядром, лазурными потоками маны и медленно проплывающими соседними континентами.
• Аос - Ядро •
Ядро - абсолютное сознание, рай, вальхалла, изначальное божество. Говорят, туда могут попасть либо святые, либо боги, либо сильнейшие герои. Ядро - это одновременно и место, и существо. Ядро сияет, но не светится - его детали невозможно разглядеть, но светилом оно не является. Те, кому удалось увидеть Аоса или побывать в нем, описывают его как многоцветное или даже бесцветное, чистейшее нечто, состоящее из холодного гладкого и твердого материала, многоруким и многоглазым, громогласным и одновременно звеняще тихим. Аос изображается всегда в виде солнца или звезды.
• Информация, которой мало кто владеет •
Давным-давно космический пожиратель маны, пришел из далеких краев галактики и разрушил планету Аос, поглотив ее ядро, полное маны. Планета распалась на множество кусочков, но ее остатки продолжали излучать ману. Тогда Пожиратель (у него нет истинного имени) протянул к ним свои руки, дабы забрать остатки живительной энергии, но она все не заканчивалась. Он обнаружил, что ее создают живые разумные существа, которые пережили его нападение и скрылись в недрах того, что осталось от планеты. Пожиратель затаился, ухватив так много кусочков планеты, как только смог, и продолжил свою все еще неоконченную трапезу.
С годами разумные позабыли свои истоки и начали считать Пожирателя своим первородным богом, который удерживает их земли от поглощения бесконечной космической пустотой. Они даже начали называть его именем своего дома - Аосом. Новоназванный Аос же в свою очередь обленился и прирос руками к континентам настолько, что уже почти не может двигаться. Он заключает контракты с влиятельными существами континентов, даруя им частичку своей силы и бессмертие. Он делает их своими слугами, а они взамен обязуются оберегать его от любых угроз. Таков порядок сейчас, но как долго он еще продлится?
Памятка для игроков:
Истинная история мира является строго оберегаемой тайной и известна в основном или древнейшим существам, или богам, или лишь некоторым ученым. Изучение и распространение древнейшей истории мира Аосом не приветствуется, при чем настолько, что он отправлял своих верных стражей уничтожать целые континенты грешников, которые посмели докопаться до истины.
• Расы •
Самая распространенная раса в мире Аоса - люди. Но здесь также есть эльфы, дварфы, хафлинги, орки и многие другие расы, о которых многие слышали.
Игроки могут взять любую расу (и происхождение), описанную в данном посте - все указанные там расы считаются известными и распространенными на континентах (если только лор континента не говорит об обратном; например, что жители континента знают только о существовании определенных рас).
Если же вы не нашли ничего подходящего, то можете создать что-нибудь свое или принести что-нибудь из фандома, который вам по душе (важно органично вписать расу в мир таком случае). Такие расы будут считаться малыми (или авторскими) и не могут быть распространены повсеместно.
В мире Аоса также имеют место быть и существа, которых ученые не могут соотнести ни с одной известной им расой - обычно их зовут разумными существами, но… Учитывая, что они разумные, они и сами иногда вполне себе дают название.
Подводя итоги:
Самая распространенная раса - человек.
Повсеместно известные и распространенные расы - вот здесь.
Расы, которые игроки придумали или принесли из других фандомов - малые или же авторские.
Уникальные разумные существа, которых нельзя соотнести ни с одной расой, и которых недостаточно много, чтобы считать народом - таким, соответственно, разрешены уникальные наименования.
Важная заметка:
Возраст самой долгоживущей расы не может превышать 1000 лет. Это не относится к уникальным существам, божествам и случаям, где долгожительство обосновано лорно (например, существо живет более 1000 лет, так как на нем лежит проклятье, болезнь или благословение).
• Боги и религия •
Зовутся еще Стражами или Хранителями (да, все с большой буквы; впрочем, у каждого континента могут быть свои личные названия для всего этого). Боги либо создаются Аосом, либо назначаются им (любое существо может стать таким образом божеством). Так или иначе, Ядро дает частичку своей силы существу, которое хочет сделать своим Стражем, и таким образом заключает с ним контракт. Стражи управляют континентами (чаще одним, но бывает, что и несколькими). Вмешательство богов в жизнь смертных разнится от никакого до очень активного - зависит от континента. Существуют континенты без богов - некоторые существуют хорошо, а некоторые плохо. Бывает и так, что у богов нет континентов, но они все равно приносят Аосу пользу, просто менее очевидным образом. В противном случае Аос разорвет контракт.
Заметки:
Боги бессмертны, но могут распасться и быть поглощены окружением. Восстановление в таком случае может занять сотни лет. Известны случаи "оживления" божества через различные ритуалы.
Стражи выглядят по-разному, и силы у них тоже разные. Одни выглядят совсем как обычные люди, а другие - по-библейски неописуемые то ли машины, то ли существа.
До тех пор, пока Стражи действуют в интересах Ядра, им разрешено все: и геноцид, и войны, и создание новых разумных форм жизни…
Магия Стражей отличается от магии смертных - она сильнее и опасна для смертных.
Стражи тоже могут заключать контракты, создавая таким образом других богов. Но такие боги будут слабее и, возможно, не бессмертны.
Что касается религии, то здесь все просто - смертные должны верить в силу и авторитет своего Стража, они должны его почитать и поклоняться ему (им, если речь о пантеоне; сюда же можно отнести созданных Стражами богов). Или же Аосу.
Разумеется, почитание бога-отступника (того, кто пошел против воли Аоса) наказуемо.
Гор написал(а):Достаточно понять что местные Стражи это мрази-выживальщики колдунского типа которые целенаправленно заключили контракт с древним огромным ненасытным паразитом на поставку ему живого мяса, для взращивания (круговорот энергии) которого им нужны силы. И которые надеются что их самих не сожрут за добрую службу. Что не правда.
Местные стражи и есть вассалы, они оберегают континенты не из добрых побуждений, лишь для поставок живой энергии отожравшемуся паразиту вселенских масштабов. Чем благоприятнее условия континента — тем жирнее энергия. И делают это умышленно, прекрасно зная кому служат. Здесь чёткая иерархия.
Те Стражи или жители которые прознали/помнят правду и не согласны с установленным порядком являются Сопротивлением. Они хотят донести до мира в какой лжи и жести живут его обитатели, но для жителей мира они сраные еретики проповедующие ересь и которых ликвидируют.
Это всё что нужно понимать для создания Стража.
• Наука и образование •
На уровне средневековья на всех континентах, но можно заигрывать со стимпанком (это усреднено, дополнительное пояснение можно прочесть тут). Образование доступно в основном только счастливчикам или обеспеченным семьям. Начальное образование (чтение, счет и письмо) для простолюдинов - это редкость и, чаще всего, предоставляется только самым способным в специальных заведениях (в школах при храмах, например). Конфликт науки и религии присутствует (местами/временами) - боги и религиозные смертные не очень любят, когда ученые пытаются объяснить или понять сущность божеств и магии.
Пороховое оружие не распространено в мире, но имеет место быть.
На каких-то континентах алхимия считается мифом, а на других алхимики могут превращать олово в золото.
На многих континентах магия идет рука об руку с наукой.
Распространены летающие парусники (технология, питающаяся магией), они же чаще всего используются для передвижения по космическому морю между континентами.
Существует наука, которая изучает связь техники и магии. Все, что является технологическим изобретением, но работает на магии (или наоборот, магическим, но работает, например, на паровой энергии), называют просто - техномагией.
Магические Летающие Парусники
Эти парусники, питающиеся магией, используются для перемещения по космическому морю между континентами. Внешний вид таких кораблей варьируется от чего-то вроде каравелл (и меньше) до шхун и бригов, но паруса у них особенные, наполняющиеся магической энергией.Пороховое Оружие
Хотя пороховое оружие не является распространенным, оно известно и используется в некоторых частях мира. Это могут быть примитивные пушки и аркебузы.Алхимические Превращения
В некоторых регионах алхимики достигли значительных успехов, такие как превращение олова в золото (хотя конкретно этот пример считается мифом). Алхимия также используется для создания эликсиров и зелий с разнообразными эффектами.Техномагические Устройства
Эти устройства сочетают в себе магию и технологию. Примеры включают ручные часы, работающие от энергии магических камней, или автоматоны, которые движутся благодаря нанесенным на них рунам.Магические Лампады и Освещение
Источники света, работающие на магии, которые можно найти как в городах, так и в замках. Эти лампады могут освещать целые помещения или улицы, заменяя собой привычные факелы.Печатные Станки
Хотя образование доступно немногим, печатные станки позволяют распространять книги и знания быстрее и дешевле, чем переписывание вручную.Телескопы и Астрономия
Исследование небесных тел с помощью магически усиленных телескопов. Астрономы используют эти инструменты для изучения звезд и планет, а также для упрощения навигации по космическому морю.Паровые Механизмы
В некоторых частях мира паровые машины используются для облегчения труда. Это могут быть мельницы, насосы или транспортные средства, работающие на паровой тяге.Магические Кристаллы
Используются для хранения и передачи магической энергии. Эти кристаллы могут питать различные устройства и обеспечивать магическую защиту или даже лечение.Лечебные Зелья и Медицина
Наука и магия работают вместе для создания эффективных лечебных зелий и медицинских инструментов, что позволяет лечить многие болезни и раны.Системы Водоснабжения и Канализации
В крупных городах существуют сложные системы водоснабжения и канализации, которые используют магию для очистки воды и обеспечения гигиены.Автоматоны
Магически оживленные механизмы, которые могут выполнять различные задачи, от стражи до служения в доме. Эти существа являются вершиной техномагического искусства.Летательные Аппараты
Прототипы летательных аппаратов, работающих на магии или паровой энергии, которые позволяют путешествовать по воздуху на короткие расстояния.Коммуникационные Устройства
Магические зеркала или кристаллы, которые позволяют передавать сообщения на большие расстояния, действуя как своего рода магический телеграф. Впрочем, такие устройства работают не совсем надежно.Гидравлические Системы
Использование магии для создания сложных гидравлических систем, которые могут использоваться для ирригации, водяных мельниц и других целей.
• Магия •
Исходит от ядра (общепринятое мнение, которое некоторые ученые умы подвергают сомнению), соединяет с ядром континенты и "дает им жизнь" (реки льются, трава растет). В целом, понятие, что магия - это плетение, которое пронизывает все в этом мире, тоже актуально. Временами/местами присутствует конфликт магии-науки или магии-религии.
На некоторых континентах может быть очень редким явлением или даже запрещенным, тогда как на других почти у каждого в доме есть волшебная швабра или бесконечная свеча-светильник.
Темная магия тоже разнится от континента к континенту. Есть континенты, где она запрещена или где ее вовсе не существует, а есть континенты, где почти каждый житель - нежить, а весь труд осуществляется бездушными скелетами. Темной магией называют ту, которая связана со смертью.
Принято считать, что любая светлая магия достается смертным от богов. Но откуда же тогда эта магия у тех, кто живет без богов?..
Существует межконтинентальная организация, которая ведет учет сильных магов и артефактов. Эта же организация отслеживает их магическую деятельность и, в случае каких-то нарушений карает их и изымает артефакты.
Ученые различают 2 основных типа магии: высшую (божественную; ею владеют Стражи) и магия смертных (еще ее называют магией потока, так как считается, что именно эта магия течет от ядра к континенту). Как такового, официального разделения на светлую, темную и элементальную магию нет, но вне университетов эти термины активно используются.
• История и летоисчисление •
У каждого континента своя, но общемировая такая: жила-была планета, а потом что-то произошло и все разлетелось на континенты.
Средний возраст мира неизвестен. Ученые строят догадки, что их планета разрушена уже несколько сотен тысяч лет. Другие же, наоборот, говорят, что история была намеренно изменена самими богами, и с момента разрушения прошло всего-то около 15-20 тысяч лет.
Так или иначе, древнейшее ныне живущее существо как раз не старше 20-и тысячи лет - это огромный космический кит.
На данный момент идет 3574-й год под общему календарю. Это летоисчисление началось с момента как запечатали первого бога отступника.
• Про языки и языковой барьер •
Существует один общий язык - осовремененный древний; некоторые континенты используют только его, некоторые его вовсе не знают.
На континенте может быть как свой язык, так и наречение общего.
Существует древний язык - общий язык далекого прошлого. На нем говорят ученые и древние существа. На нем написана древняя литература.
Заклинания перевода языка распространено и активно используется. Качество перевода зависит от умелости мага.
Существуют артефакты перевода (для тех, кто не владеет магией).
Существует общий магический язык - банальная телепатия.
• Межконтинентальные организации •
Лига Приключенцев
Нейтральное объединение приключенцев. Или же, иными словами, гильдия авантюристов.
Если менее красиво выражаться, то это наемники, которые пытаются быть официальным кланом. Получается у них вроде неплохо, потому что ни на одном континенте они не запрещены (вроде бы как). Но тем не менее, свои "офисы" гильдия размещает чаще всего только на нейтральных землях.
Сопротивление
Настолько тайная и скрытная организация, что у них нет ни имени, ни организации как таковой. Одно ясно точно - все члены этого общества хотят свержения текущего порядка, в котором правит Аос и его Стражи.
Общество состоит из множества группировок, разбросанных по континентам. Какие-то из них знают друг друга и поддерживают общение, а какие-то ведут очень скрытую деятельность. Кто-то же действует просто в одиночку.
Орден Хранителей порядка Аоса
Управленческая структура подконтрольная Аосу. Есть разные отделы в этой структуре и в них есть иерархия, также есть иерархия между отделами. Стражи ядра, например, тоже сюда относятся.
Цель ордена - защищать текущий порядок и поддерживать его.
Про сам орден мало кто знает из смертных: о нем не говорят. Это не публичная организация, действия не афишируются. Однако у ордена есть ширма - это верование в Аоса.
На разных континентах наименование и содержание этой веры может быть разным, но суть всех вариантов можно свести к одному: ненаказуема только вера в Аоса, остальное - по ситуации.
Межконтинентальное Торговое Объединение
Название говорит само за себя.
У них имеется даже свой знак-удостоверение, который выдается доверенным торговцам и организациям!
МТО является всеконтинентальным узлом, который связывает между собой очень много торговых домов, гильдий и просто вольных купцов. МТО работает ради всеобщей выгоды, помогая налаживать торговые пути, связи, товарооборот и установку цен. Они также следят, чтобы не появлялись монополии и поддерживают здоровые профсоюзы. МТО - это объединение опытных адвокатов, юристов, экономистов, банкиров и даже целых банковых систем, путешественников, торговцев.
Коллегия Звездной пыли
Межконтинентальная организация, которая ведет учет сильных магов и артефактов. Эта же организация отслеживает их магическую деятельность и, в случае каких-то нарушений карает их и изымает артефакты.
Правители континентов, чаще всего именно правители, а не Стражи, подписывают с Коллегией договор и взаимопомощи, в результате которого обе стороны обязываются работать на благо порядка в магической среде. Однако Коллегия может вмешиваться в дела континента даже если договор не был подписан - аргументируя свое вмешательство тем, что их бездействие может навредить еще больше.
Да, Коллегию не очень-то любят.
Коллегия объединяет в себе функции условной инквизиции, научного сообщества и социально-благотворительной организации.
Исполнительные отделы ловят и судят тех, кто использует магию во вред.
Научные - изучают способы контроля магического потока, маны и магии как таковой.
Социальные - помогают всем пострадавшим от магического воздействия.
Клерки - те рабочие, без которых организация не была бы так упорядочена. Чаще всего они работают с бумагами, из-за чего имеют внутри Коллегии репутацию канцелярских крыс (особенно среди "полевых" рабочих). Но при этом они выполняют важную и нелюбимую всеми работу.
• Карты и навигация в "море" •
Прежде всего морем обычно называют ту космическую пустоту, которая наполняет пространство между континентами. Еще ее называют эфиром.
Точных карт расположения континентов не существует, так как никому толком не удалось зафиксировать их движение - орбита вращения континентов вокруг ядра меняется, как и скорость их движения.
На некоторых континентах есть маяки, которые стражи строили в древности для защиты ядра от внешней угрозы. Сейчас их никто не использует, и они почти все заброшены, но по магическому фону этих маяков навигаторы в море ищут нужные континенты.
Обычно навигаторы ищут эти маяки с помощью артефактов, которые специально настроены на магический фон маяков, но существуют и те, кто может использовать собственный магический резерв для этого. Правда, чтобы быть способным в поиске маяков без артефактов, надо либо родиться рядом с маяком, либо иметь редкую устойчивость к божественной магии, либо долго этому делу обучаться. В противном случае живое существо, подвергшееся влиянию высшей магии маяков, может легко сойти с ума.
• Другое •
Транспорт и телепортация:
Распространены летающие парусники, используются для путешествий между континентами.
Стационарные телепорты работают чаще всего только в пределах одного государства или континента. Исключения очень редки.
Способность к телепортации строго контролируется межконтинентальными организациями.
Почти все континенты и государства запрещают телепортироваться на свои земли извне, но разрешения на это есть у многих нейтральных межконтинентальных организаций.
Экономика и торговля: бартер все еще в ходу, существует "своя" валюта на континентах, но одновременно есть и общая валюта для всех континентов (золотые, серебряные и медные монеты - лоды); магические и/или драг. камни тоже часто используются в качестве денег; межконтинентальная торговля развита достаточно, чтобы появилось целое межконтинентальное торговое объединение.
Рабство: существует, отношение зависит от континента.
Гендерное неравенство: существует, отношение зависит от континента.
Отношение к нетрадиционной ориентации: зависит от континента, негативное отношение распространено. Традиционной ориентацией считается гетеросексуальная.
Расизм, эйджизм и отношение к необычной внешности: существует, отношение зависит от личности или континента.