• Краткий концепт •
Хороший такой кусок земли с материками, островами и морями, на котором есть, где разгуляться. Раздираемый междоусобицами разного масштаба и долгое время отрезанный от других континентов защитной сферой, Аликормен все еще замкнут больше на собственных проблемах, чем на каких-то вопросах межконтинентального масштаба. Больше — не значит «только»: некоторым местным присуща любознательность, так что они с радостью принимают гостей и постепенно выбираются за пределы мира.
• Как выглядит континент •
Внушительный осколок планеты, на котором разместились даже вполне себе материки и море, которое их разделяет и окружает. "Редкая птица долетит до середины Днепра" (с) - не один день, не два, возможно даже не неделя понадобится, чтобы пересечь Аликормен на паруснике по воздуху от края до края. А уж если передвигаться по самому континенту, местным транспортом… сразу становится ясно, почему местные тысячи лет тихо-мирно сидели в сфере и особо не интересовались миром вокруг. У них своих земель и проблем выше крыши.
Прежде Аликормен был заключен в защитную сферу, через которую пройти было нельзя, но теперь сферы нет. Тем не менее, его окольцовывает море вечных штормов, а сам край континента представляет собой вздыбленные скалы и спадающие за край водопады. Словом, пробраться через эту природную красоту все еще остается непростой задачей (но всегда можно забраться высоко-высоко и пролететь над штормами).
На Аликормене есть буквально все климатические зоны, которые намешаны "как бог на сушу положил". Местами границы могут быть настолько резкими, что можно стоять одной ногой в жухлой траве, а другой - в муссонных джунглях. Соответственно, и времена года тут меняются в зависимости от климатического пояса, но в целом если на Аликормене лето, то оно везде лето. Просто разное.
Соответственно, здесь можно встретить самых различных животных и растения - как общераспространенные, так и типично местные. Есть магические и легендарные представители флоры и фауны, вроде местных аналогов цветка Грааля или единорога - словом, все ограничивается разве что климатом конкретного региона.
Разумных на континенте в целом много и очень разных. Основу населения составляют, конечно же, люди и местная раса - рин-на-син, которые в свою очередь весьма дружны с эльфами и поддерживают их. И все же плотность населения сильно зависит от конкретного региона, так как в пустынях в принципе мало кто живет, а вот в приморских регионах - живут и очень даже.
Соответственно, на Аликормене бурлит жизнь: он все еще очень замкнут на своих проблемах и не особенно вовлекается в общеаосовские конфликты. Местные вовсю изучают собственный мир, развивают свою магию и технологии, борются за власть и просто наслаждаются большой концентрацией магии, которую сможет забрать буквально из воздуха даже абсолютно бездарный волшебник.
• История •
Подробнее: Хронология и основные события
Считается, что Аликормен был "сотворен" что-то около четырех с небольшим тысяч лет назад. До недавнего времени полагалось, что Агви, местный творец всего, создал просто мир, то есть все. Вообще все. Но двести лет назад сфера, которая защищала Аликрмен от внешнего космоса, разрушилась, и границы мироздания для местных внезапно расширились с приходом первых гостей извне. Теперь в историю внесли поправки: Агви, конечно же, собрал несколько осколков древней планеты, объединил их и создал свой континент.
Еще Агви создал четырех богов пониже рангом, которые стали причиной ряда бед на континенте. Вот, что-то около двух с половиной тысяч лет назад устроили геноцид людей, чуть раньше - выжгли континент. И по сей день магия богов, которые почти отошли от дел (или умерли) влияет на землю и порождает различных созданий.
Ну а от богов пошли небольшие культы и верования, что в конечном итоге привело к идеологическому расколу. И сейчас Империя Рушад, свято уверенная в абсолютном превосходстве людей над другими, достаточно открыто ищет способы закрепить свою власть.
• Города, страны или знаковые места •
Подробнее: География
Два основных государства - это Империя Рушад, принадлежащая людям, и Лаи-Лан-дэ, земля рин-на-син и эльфов. Они образуют идейные полюса, находящиеся в конфронтации друг с другом, и пытаются так или иначе расширить свое влияние и власть на континенте, опередив соперника. Лаи-Лан-дэ пользуется более мирными средствами и привлекает на свою сторону разумных за счет науки, культуры и просвещения, а Империя Рушад несет людям идею их превосходства, а не-людям - рабство.
А еще есть "ничейные" регионы, где централизованной власти нет, либо есть мелкие княжества или города-государства, которые тоже (какая неожиданность) зачастую конфликтуют друг с другом.
• Божества и религия •
Подробнее: Боги и религия
Подробнее: Души, посвящение богам, благословение
Творцом всего является Агви. Сейчас, когда некоторые знания с других континентов проникли на Аликормен, исследователи сходятся на том, что он был первым Стражем континента и, вероятно, пока еще им остается, удалившись в Дом Богов, запретный материк. Падение сферы, которую сотворил Агви в глубокой древности, вызывает споры: возможно, что Агви был уничтожен, рассеян, и его континент в скором времени будет ждать увядание.
Но тут вступают в игру четыре бога, которых то ли сотворил, то ли призвал Агви. Сарагъяни (Солнце), Уалу (Мрак), Манси (Звезды), Эйнари-Лали (Луна) - они многие тысячи лет откликались на молитвы смертных, влияли на Аликормен и в целом вели себя так, как действительно подобает богам. Исследователи полагают, что эти четверо - тоже Стражи (о чем свидетельствует то, что Уалу до сих пор полностью не исчез, даже будучи убитым), которых привел Агви по каким-то причинам на свой континент.
Как бы то ни было, четверка практически перестала активно вмешиваться в жизнь смертных, хотя в былые времена боги ходили среди людей. В результате междоусобиц, Сарагъяни убил Уалу, что повлекло за собой безумие Эйнари-Лали, да и сам он несколько впал в уныние. По итогу, говорят, среди смертных остался только Манси, встреча с которым может враз изменить дорогу судьбы смертного.
• Расы •
Подробнее: Расы
Как говорилось, самые распространенные в целом - это люди, рин-на-син и эльфы. Но фактический расовый состав и отношение рас друг к другу сильно зависит от конкретного региона.
Кроме рин-на-син, типично местными являются альдры и солы (способные создавать крылья), ормы (способные обращаться в змей) и черви. Последние живут под землей и настолько неуловимы, что стали практически легендой.
Прочие разумные (орки, гномы, полурослики, антропоморфы, проклятые - вампиры и оборотни, восставшие и другие) - тоже есть, но конкретно на Аликормене считаются малыми расами или уникальными созданиями из-за своей нераспространенности. Зачастую эти народы привязаны к конкретным регионам (например, степи и орки - это классическое сочетание), и потому считаются порождениями магии того бога, которому эта территория принадлежит. Как правило малые народы и создания осторожны к представителям других рас, настороженно-враждебны. Но не все и не всегда.
• Магия и наука •
Подробнее: Магия и технологии
Магия на Аликормене настолько широко распространена, что деревенские знахарки и колдуны, способные благословить урожай или призвать дождь, - явления повсеместные. Целые народы (рин-на-син, например) сотворены и пронизаны магией, а даровитые волшебники появляются достаточно часто и, при должном обучении, становятся представителями власти: как советники правителей или героев, к которым приходится прислушиваться. Но, как говорится, "когда все - супер, никто не супер" - возможность даже мало-мальски значительного городка призвать на свою сторону мага для защиты во-первых позволяет поддерживать баланс сил в мире, а во-вторых означает магические неразумные опасности, пропорциональные по силе.
В частности, на Аликормене есть Тени Хаоса - жуткие создания, которые появляются из ниоткуда и уходят в никуда. У них, как считается, нет души, поэтому они ненасытны и могут эти самые души поглощать. Кто-то полагает, что Тени - это бессознательное проявление гнева Агви, когда его творения выходят из-под контроля. По крайней мере, все массовые появления Теней, которые были катастрофическими для смертных в определенных регионах, были вскоре после масштабных распрей, кровопролитий и подобного.
Ожидаемо, наука в Аликормен сильно зависит от магии. Технологии здесь в принципе не особенно развивались, пока сфера не была разрушена. Сейчас научно-технический прогресс шагнул вперед (в основном в попытках повторить или развить то, что было подсмотрено у гостей с других континентов), но он по-прежнему развивается под влиянием магии. Кроме того, что правители Лаи-Лан-дэ, что Империи Рушад - в этих государствах находятся порты для межконтинентальных парусников - ненавязчиво отслеживают и придерживают излишне активных изобретателей. Ну и, справедливости ради, лучше всего себя на Аликормене чувствует именно техномагия (в очень умеренном формате) - все изобретения, которые не используют волшебство, довольно быстро начинают сбоить и ломаться.
• Экономика и передвижение •
В ходу стандартные медный, серебряный и золотой местной чеканки. Чеканку с других континентов, если вдруг она оказывается в Аликормене, потребуется обменять в порту, причем приготовьтесь, что менять будут на вес, а не по количеству монет. Всего в Аликормене два вида чеканки: Лаи-Лан-дэ, чьи монеты ценятся чуть больше в целом в мире, и Империи Рушад. При этом в Диком краю и Землях Юга (раздробленные в полит. плане территории) в ходу натуральный обмен, в рамках которого выменивают одно на другое, сообразно взглядам и системе ценностей обменивающихся. В частности, фраза "кошелек или жизнь" здесь - это буквально просто предложение обменять сохранность вашей жизни на ваши же ресурсы.
На счет транспорта: лошади, варги, ездовые собаки - на любой вкус и цвет, в зависимости от региона. Есть даже крылатые полуволки с оленьими рожками! По морю развито судоходство (с опущением пороха и пушек), встречаются пираты.
Важный нюанс: так как есть крылатые расы - они вполне используют собственные крылья для передвижения в своих родных землях. А вот в регионах, где превалируют люди, свои крылья им приходится на всякий случай прятать.
• Связь с внешним миром •
Как упоминалось, до относительно недавнего времени континент был изолирован от окружающего мира. Но в настоящее время Аликормен открыт для посещений, пусть и условно. Так, если вы прибудете на континент в Диком краю или Землях Юга… что ж, в лучшем случае вы никого не встретите. В худшем - местные (а особенно в лесу или горах Дикого края) попытаются вас ограбить и разобрать на составляющие. Да и делать гостям в этих местах особо нечего - только бросать вызов судьбе и выживать. Так что в основном все немногочисленные гости швартуются в столице Лаи-Лан-дэ или Империи Рушад, официальных портах для небесных парусников. Кроме того, только здесь можно "зарегистрироваться" и в случае чего рассчитывать на поддержку и защиту властей.
За пределами Аликормена о нем знают не так и много: вся информация тщательно фильтруется Лаи-Ла-дэ и Империей. Соответственно, знания полярные: с одной стороны миролюбивое государство, стремящееся изучить мир и привести его в баланс, с другой - Империя с замашками на тотальный контроль и разделение разумных на "тварей дрожащих" и "право имеющих". В то же время, исследователи Аликормена регулярно отправляются на соседние континенты и собирают всю доступную информацию, чтобы расширять знание и понимание собственного континента.